понедельник, 18 октября 2010 г.

КАКУЮ ЯХТУ КУПИТЬ?


«Когда деревья были Большие», да и я был моложе, то этот вопрос: Какую яхту купить? - стоял так же остро, как и сейчас, правда, раньше не было таких возможностей, как сейчас. Сегодня появился реальный выбор: можно купить на вторичном рынке, можно то, что производят в России, а можно заказать из-за Бугра и новое и Б/У. Казалось бы, выбор действительно большой, однако при детальном рассмотрении возможностей (всех в совокупи) и желаний тех, кто сегодня хочет заниматься парусным яхтингом, Выбор оказывается не велик.


 Желающих заниматься яхтингом становится все больше. Людей манит и романтика, и возможности и Новый Стиль Жизни, сегодня заниматься парусом стало считаться «круто», где-то модно и престижно. Даже многие «моторщики» стали покупать и гоночные яхты или круизеры - процесс пошел. Серьезные исследования говорят, что и в Европе и в России тенденции одинаковы, просто развитость яхтинга разная, традиции разные и ментальность наша разная.


 Из тех, кто хочет заниматься яхтингом, 80% хотят заниматься семейным яхтингом (это новая волна), круизным, т.е. отдыхать на воде, путешествовать, ходить в крейсерские походы, а уж потом, может принять участие в регате. Вообще спорт можно поднять только через массовость, просто ШОР ничего не дадут - выбирать не из кого.


 В Европе уже давно сформировался взгляд на яхты, а у нас, у новой волны людей, идущих в яхтинг, он только формируется и совершенно на других основах и пониманиях, чем у той части наших яхтсменов, что уже имеют яхты и как-то их используют. Новая волна идет от массовой автомобилизации и сервиса, от Западного понимания «успешности». 


Здесь я не буду рекламировать лодки, которые делаем мы и наши конкуренты (хотя таковыми их не считаю - они делают свой продукт, мы свой, и все вместе мы просто развиваем рынок яхтинга в России, который находится в зачаточном состоянии, судя по количеству продаж), а просто выскажу свое мнение на вопрос, Как и Какую яхту выбрать и что с ней потом делать?, и приведу результаты исследований, которые специально проводились компанией ГОРИМПЕКС, прежде чем заняться столь рискованным Делом, как производство парусных яхт в России.


 Лично я отношусь к яхтам, как к любимым женщинам, как к жене, любовнице и Другу одновременно. И естественно, хочу, чтобы яхта выглядела исключительно респектабельно и у пирса и на воде, была красива и элегантна, нарядна и игрива. Профи, повидавшие «настоящие» яхты поймут меня сразу.


 Яхта должна быть породиста во всем! Почему так? - я хочу, чтобы она радовала мне взгляд при каждом с ней свидании и внушала мне гордость за нее и за себя, что она у меня есть! Разве не так?


 И если я имею эту Прелесть, то хочу, чтобы она такой, как можно дольше и оставалась - долговечна и надежна. Разве не так? Если я гонщик, я хочу, чтобы эта яхта помогала мне занимать призовые места и не подводила меня в гонках, была быстра и хорошо управляема, внушала всем окружающим восторг от своего хода и моего умения ей управлять. Разве не так?


 И если я не очень то люблю гонки, или вырос уже из них, или я новичок и мне и моей семье важно быть вместе и иметь возможность уединиться, иметь возможность посмотреть те уголки, куда без яхты и не попасть, если я хочу растить детей, приучая их к прекрасному и такому важному в Жизни, как парус, то мне нужна такая же прекрасная яхта, чтоб я и моя семья гордились ей, но кроме этого, она должна быть еще надежней и безопасней, должна нести комфорт и уют на борту, как «маленький дом», который защитит меня от непогоды, спасет в бурном море, встречу с которым вся моя семья будет с нетерпеньем ждать еще и еще. 


Это должен быть такой Дом, с которым легко и приятно управляться, и который, при необходимости, можно сменить на больший дом, т.к. семья то растет, наши навыки и умения растут, и становится тесно в старых и добрых стенах. Разве не так? А если в жизни что-то произошло, не дай Вам Бог, и Вам срочно нужны деньги, и нет другой возможности, как расстаться с этой яхтой, ставшей для вас и другом и домом? Тогда ваша яхта должна быть долговечной и не терять в цене так быстро, как плохой товар, и быть ликвидной. Разве не так?


 И разве это зависит от размера лодки? Размерами и ценой тягаются владельцы моторных яхт, а владельцы Парусников - все равны перед ветром и волной! Разве не так? Жизнь сегодня такая сумасшедшая, такой ритм жизни, так много работы, забот и проблем, что вам надо, как и хорошую машину, Яхту просто эксплуатировать и получать удовольствие, а не ремонтировать и оснащать, что-то к ней искать и пытаться установить.


 Вам надо купить такую яхту, которая вам сэкономит время и деньги, если вы, конечно, умеете их считать. Помните, самым дорогим в жизни ресурсом является время, по цене 60 минут за час и экономия времени и приобретение вместе с яхтой чего-то еще большего - это и есть экономия, а совсем не стремление ВСЕ ЭТО, что описано выше, КУПИТЬ ДЕШЕВЛЕ - хорошее дешевым не бывает!


 Ведь, яхта это жизнь Вас и семьи. Разве не так? Конечно, важна и Порода, т.е. кто и как выпускает лодки, кто придумал и реализовал Проект лодки. Свой ли он, проект или перепечатка. Важно, а что еще делает фирма еще, каковы Планы и динамика развития, кто стоит за большим Проектом, кто его поддерживает, есть ли у компании будущее.


 Что предлагает Вам Компания кроме самой яхты - все это очень важно! Разве не так? Прежде всего, Вы должны понять, а для чего вам лодка, что вы хоте с ней делать, как использовать? Где будете держать? Эта покупка нужна Вам или семье тоже? Важно уяснить не только то, сколько вам будет стоить покупка и хлопоты после покупки, а еще и понять, во сколько будет обходиться содержание лодки в год.


 Какие проблемы могут возникнуть, и как вы будете их решать? Кто Вам может помочь, и сможете ли вы сэкономить на этой помощи. Обычно возникают такие проблемы: как зарегистрировать, где хранить, что с яхтой делать - где ходить, как и где получить «права» на управление, но главное, научиться управлять яхтой.


 Где найти единомышленников, чтобы ходить компанией и помогать друг другу, эксплуатационный бюджет. Когда со всем этим вы определились, можно выбирать лодку. Размер лодки зависит в первую очередь от толщины кошелька и вашего опыта в яхтинге. Но это отдельная тема.


 Для очень многих в России яхты МИКРО класса являются входным билетом в крейсерский яхтинг по очень многим параметрам. У этих лодок масса преимуществ: наименьшая стоимость, возможность быстро перевозить на любой водоем на авто трейлере, отсутствие надобности держать лодку постоянно в ЯК, а это экономия бюджета, не требуется большой команды, лодкой легко и одному управлять, есть и другие плюсы. Определяйтесь, выбирайте и покупайте - яхтинг это здорово!                                                          И 7 футов Вам под килем.

2 комментария:

  1. Доброго времени суток!Весь ваш блог пропитан любовью к яхтам и морю!!!! Особенно мне понравилось как вы написали об отношении к яхте, сравнивая ее с любимой женщиной!)

    ОтветитьУдалить
  2. Да я люблю яхтинг и море. К яхтам питаю трепетное отношение и конечно не удивительно что сравниваю яхту, как бы - даже, с любимой женщиной...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...