вторник, 6 декабря 2011 г.

«А-38» - русская ракета.



Первая яхта типа “Алекстар 38” (проект “А-38”), концепцию которой еще два года назад сформулировал Александр Морозов (мы вкратце упоминали о создании этого проекта в “КиЯ” № 195), летом этого года была заложена на верфи “Компан Марин” в Санкт-Петербурге по заказу датской фирмы “Promocean”. 

Собственно говоря, яхта вообще ориентирована на западный рынок, поскольку, увы, российский покупатель пока не готов к приобретению подобных судов: ориентировочная цена на европейском рынке — 158 тыс. евро.

Особенностью этого проекта является практическая реализация идеи узких и симметричных креновых ватерлиний при достаточно широком и легком корпусе.

Благодаря этому достигается значительный восстанавливающий момент, допускающий высокую энерговооруженность, что должно обеспечивать хорошую скорость.

Это и позволяет называть будущую “А-38” “экспресс-круизером”, подчеркивая тем самым ее основное назначение — быстроходная крейсерская лодка открытого моря. Поэтому главная идея проекта может быть выражена следующими словами: простота, скорость и комфорт.


Яхта имеет прочный стеклопластиковый корпус сэндвичевой конструкции (но монолитный в подводной части) с углепластиковым (!) набором.

Корпус изготавливается методом вакуумного формования, в качестве наполнителя используется новый пенопласт “Corecell” английской фирмы “SP Systems”, разработанный специально для сэндвичевых ламинатов океанских гоночных яхт.

Любопытно, что в одном из вариантов исполнения яхта будет иметь алюминиевую обшивку на композитном наборе — такая технология, по словам конструктора лодки А.Тараненко, является ноу-хау и не имеет аналогов в мире.

В разработке этой версии впрямую участвовала компания “Morozov Yachts”, в течение долгого времени занимавшаяся отработкой технологии строительства качественных алюминиевых яхт.

Отметим, что в подобном варианте водоизмещение готовой лодки увеличивается крайне незначительно — всего на 200 кг. Лодка вооружена шлюпом с углепластиковой мачтой с двумя парами развернутых назад краспиц, без бакштагов и четырьмя (по две с каждого борта) цистернами водяного балласта (по 400 л каждая).



 Цистерна заполняется принудительно всего за 4 мин. от совмещенной с двигателем высокопроизводительной помпы, а не с помощью широко применяемого на большинстве яхт с водяным балластом “динамического совка”. 

Время “перелива” при смене галса — всего 30 с! Такая схема должна обеспечить хорошую мореходность в свежую погоду при минимальном экипаже из одного-двух человек.

Яхта оснащена и подъемным килем и двумя, также подъемными барабанными рулями, позволяющими довольно близко подходить к отмелому берегу или легко находить стоянку практически во всех европейских маринах.

Киль, что характерно, не только подъемный, но и поворотный с переменным углом атаки до 5° на каждый борт для совмещения плоскости киля с ДП креновой ватерлинии на лавировке. Всеми его перемещениями управляет гидравлика.

Подобная конструкция реализуется едва ли не впервые в мире, и приятно отметить, что конструкция гидравлического механизма выполнена специалистами одной из питерских фирм. 

В рулевую систему интегрирован надежный электронный автопилот, а это в сочетании с очень просторным и эргономически грамотно спроектированным кокпитом должно, по замыслу, позволить управлять этим быстроходным крейсером в одиночку.

 
Высоки и скоростные качества яхты под двигателем. Расчетная скорость под 40-сильным мотором с раскладным трехлопастным винтом фирмы «Gori» — свыше 10 уз.

Яхта будет выпускаться в двух вариантах интерьера: Family, с двумя каютами в носу и корме и большим кормовым рундуком (пять спальных мест), и Cruise — с тремя каютами и семью спальными местами.

Также к опциям относятся закрутка грота в гик, закрутка геннакера, тиковый палубный настил, спрей-худ и кокпитный стол.Уже есть предложения от заинтересованных лиц создать спортивную версию категории “One design” для проведения классных гонок.

В этом варианте лодка будет выпускаться без водяного балласта, с дополнительными лебедками, увеличенной площадью грота, поперечными погонами стаксель-шкотов и ручным приводом поворота киля.

Гоночный экипаж в версии “One Design” может состоять из восьми–десяти человек. Спуск пилотного образца “А 38” намечен на май 2006 г. — в настоящий момент на верфи идет формовка секции палубы. 

Яхта планируется в серию, ориентировочный объем годового выпуска должен, по условиям европейских дилеров, составить от 20 до 25 единиц в год. 

 
Для организации производства этой довольно сложной и высокотехнологичной яхты расширяются мощности верфи “КМ”, и будет изготовлено около 30 матриц для формования секций корпуса, палубы и внутренней обстройки.

Особое внимание на верфи при подготовке выпуска “А 38” уделяется традиционно слабому месту отечественных судов — внутренней отделке, а именно: отработке технологии сэндвичевых панелей интерьера, имитирующих различные декоративные покрытия — от дерева до винила.

При изготовлении мебели будет применяться технология, аналогичная используемой французской компанией “Beneteau”. Грустно, но похоже, что опять нет пророков в своем отечестве, и вновь наши же идеи будут возвращаться к нам с Запада.

Хотя можно посмотреть и подругому: “Sailing Anarchy”, например, опубликовал информацию о новой яхте под заголовком “Из России с любовью”. Такая трактовка нам больше нравится…

Павел Игнатьев.

Источник:  «Катера и Яхты» ,  №200.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...