среда, 27 октября 2010 г.

КАПИТАН ЯХТЫ – ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ.



Итак, если вы владелец яхты, значит, вы потратили на ее приобретение немалую сумму денег. Значит она дорога вам, возможно, как ничто на свете. А управляет яхтой человек, которому вы платите зарплату. Вам иногда может показаться, что он делает что-то не так и что вашей "красавице" угрожает какая-то опасность. Однако по морским законам именно капитан на судне главный, он является вторым после бога человеком для всех, кто составляет его экипаж и находится на борту во время плавания. Щекотливое положение, если у вас с ним возникли разные мнения по поводу оценки ситуации. Однако, если у вас нет соответствующего диплома на право управления вашим судном, все, что вы можете сделать - это дать указание капитану следовать в ближайший порт, если это возможно и уже там уволить капитана, не оправдавшего вашего доверия, и стоять у причала до тех пор, пока вы не найдете себе другого.  Лучше конечно тщательно подбирать себе экипаж, а потом уже полностью доверять ему. Или самому повышать свою квалификацию и быть капитаном на собственной яхте.           Судовладелец есть судовладелец с его понятными волнениями и тревогами, но давайте рассмотрим одну из самых ключевых фигур во всех флотах всего мира. Это, конечно же, капитан. Если судно несет государственный флаг, значит, капитан является полномочным представителем власти данного государства и может выполнять все функции данного государства. Остальные его права очень таки существенные. Например, он принимает все решения, которые могут принять государственные органы в том случае, если до прибытия в порт какая-то проблема или вопрос требуют безотлагательного решения. Во время особо критических ситуаций капитану приходиться отдавать приказания, которые порой являются жизненно-важными, иногда даже не для одного человека. И они должны выполняться, если вы входите в состав экипажа или являетесь пассажиром. Иначе для выполнения приказа, на основании Кодекса Торгового мореплавания, капитан может принять любые меры воздействия, которые естественно адекватны в сложившейся ситуации. И, наверное, списание на берег в ближайшем порту - это не самое страшное наказание. А вообще, если юридически подойти к решению проблемы власти на судне, да еще в бушующем море, в критической ситуации, когда жизнь всех людей находящихся на борту уже под угрозой, тогда, наверное, становится более ясным понятие, которое многие по простодушию относят к числу изживших себя: "Для всех находящихся на борту капитан является вторым, после бога, человеком". В то же время на нем полностью лежит бремя ответственности и перед государственными законами, и человеческими судьбами, наконец, за доверенную ему яхту, с багажом и с жизнями всех, находящихся на борту. Кроме всего этого, у капитана яхты должны быть опыт, умение, высоко развитое чувство меры ответственности, и способность принимать взвешенные, а значит и правильные, решения. И тогда быть может вам станет понятным, почему некоторые капитаны уходили на дно вместе со своими судами.

1 комментарий:

  1. Да, отношениясудовладельца и капитана никогда не были радужными. Всегда,даже при кажущемся благополучии находится ряд разногласий. Нужно их решать, и относиться друг к другу весьма толерантно, и тогда будет все хорошо!)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...