пятница, 22 октября 2010 г.

Как управлять яхтой в шторм, что общего у тунца и свиньи и почему настоящие яхтсмены не носят белые штаны?- исповедь начинающей яхтсменки.


Принять участие в любительской парусной регате может любой человек, готовый выложить за отпуск больше двух тысяч евро. Достаточно оставить заявку на тематическом портале в разделе «поиск команды» и дождаться приглашения. Я поступила именно так и через пару месяцев оказалась на борту 15-метровой Sun Odyssey с пожелтевшими от ветров парусами и тремя каютами, по комфортности сравнимыми с ланч-боксами. Все организационные моменты - аренда лодок, прокладывание маршрута- возлагались на шкипера, то есть капитана. Маршрут был таким: северное побережье Сицилии -остров Фавиньяна (к западу от Сицилии) - курорт Хаммамет в Тунисе - остров Лампедуза в Средиземном море - Мальта - Сиракузы (запад Сицилии). Две недели, три государства, три моря. Настоящая дольче вита. Что я ждала от первой в своей жизни парусной регаты? Во-первых, отдыха. Жизнь в мегаполисе, как мы все знаем, утомляет, и мне просто по-человечески хотелось выспаться. Во-вторых, активности. Ведь как я живу? Из подъезда в машину, из машины в офис, пешком почти не хожу, в йога-студии бываю по праздникам. Забегая вперед, скажу, что выспаться мне не удалось, а вот побегать пришлось. За педелю до часа X все участники поездки, и я в том числе, получили по электронной почте страничку typical cruising yacht рисунок яхты, испещренный подписями ее элементов. На слове «мачта» я мечтательно улыбнулась, «гикошкот» и «стаксель» старательно выучила, остальное прочла и забыла. Мелькнула мысль, что было бы неплохо пройти какой-нибудь экспресс-курс в яхтенной школе, но решила не заморачиваться. Все-таки отдыхать собралась. В первый же день стало понятно, что в реальности яхтинг никак не рифмуется с отдыхом в стандартном понимании этого слова. На палубе во время движения прохладно, поэтому ходишь не в мини-бикини, а в непродуваемой куртке и вязаной шапке. Хрестоматийные белые штаны вообще из области фантастики: настоящие яхтсмены их не носят, так как они в минуту промокают от брызг. Наполненные ветром паруса всю дорогу клонят лодку на бок, поэтому передвигаться нужно «пауком», опираясь на все конечности. Вот тебе и функциональный тренинг: мышцы, атрофировавшиеся за годы сидения в офисном кресле, болели так, что трудно было поднять руку, а морская болезнь не отпускала несколько дней. Но все равно было здорово. В дальних переходах мы сутками пропадали в море, потом, изможденные ночными вахтами и качкой, швартовались в маринах, где не ступала нога обычного туриста. Мы приплывали в эти места не как ленивые пенсионеры с циклопического лайнера Aurora, занявшего своей тушей половину марины на Мальте, а как настоящие морские волки - с черного входа для своих. На острове Лампедуза мы покупали прямо с рыбацкой шхуны морского черта и плакали, когда пытались изжарить его живьем. Ловлю тунца я лично склонна приравнивать к посещению скотобойни - обилием крови эта рыбина похожа на свинью. Ужинали в апельсиновом саду отеля Hilton под Палермо, а на острове Фавиньяна в единственной таверне выпивали с «Хемингуэями» - бородатыми рыбаками с трубками и бокалами портвейна. Однако самым интересным в этом путешествии оказалась необходимость быть командой. Наш капитан называл этот психологический эксперимент «исследованием». И это не было наукой об изучении ветров, это был процесс познания себя. Чувствовать себя винтиком в машине (ну не можешь ты сам управлять 15-метровой яхтой!), понимать, что ситуация зависит не только от твоих поступков, но и от поступков других людей. Знать, что, какую бы высокую должность ты ни занимал на суше, в море она ровным счетом ничего не значит: в шторм ценится только умение договориться с ветром. В городе я уже почти месяц. Жизнь идет своим чередом: машина-офис, офис-машина, но уроки, полученные за время парусной регаты, я усвоила. Я занимаюсь функциональным тренингом с персональным инструктором, в частности передвигаюсь по гимнастическому залу «пауком», опираясь на все конечности, и, конечно, уже планирую следующие каникулы провести на плаву. Яхтинг- это зависимость. Такая же, какая возникает у людей, просерфивших хотя бы месяц на Бали, - пересесть с доски на эскалатор в метро очень сложно. Яхта - это возможность в любое утро выйти на палубу, почуять движение и сорваться. Куда, зачем- вопрос десятый. Главное - вперед, к горизонту!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...