среда, 27 октября 2010 г.

ЯХТЫ КАК НОРМА ПОДМОСКОВНОЙ ЖИЗНИ.


                                   Яхт-клуб  "ПИРОГОВО"

Первые яхт-клубы появились в России еще в 19 веке. С тех пор в стране многое изменилось, статус яхт-клубов тоже неоднократно менялся, но одно можно сказать точно: из роскоши в средство передвижения яхты так и не переквалифицировались.

История…

Первый российский яхт-клуб появился в середине 19 века в Петербурге; во второй половине того же столетия был открыт и первый московский яхт-клуб, а к началу 20 века по всей России их насчитывалось уже 68 (на берегах крупных рек и морских побережьях), в которых состояло около 10 тыс. человек. В Советской России парусный спорт активно развивался, разумеется, «позиционируясь» как доступное каждому спортивное увлечение.

 Мария Уланова, главный редактор журнала «Инвестиции в строительство», привела характерную цитату из позднесоветского издания по яхтингу:  «Для того чтобы стать яхтсменом, совсем не обязательно приобретать яхту в личное пользование. Парусные суда очень дороги, а главное – труднодоступны.

 Самый короткий путь приобщиться к парусному спорту – это вступить в яхт-клуб».  Как и следовало ожидать, в 90-е годы яхт-клубы стали переходить в частные руки, состав членов поменялся – теперь это были владельцы тех самых дорогих и труднодоступных яхт. Сами клубы переквалифицировались из мест обучения желающих в места хранения и обслуживания судов. Сейчас яхт-клубы немного расширили свою целевую аудиторию, хотя, перестав однозначно считаться роскошью, яхта так и не стала средством передвижения.

  На подмосковных просторах сейчас действует довольно много яхт-клубов, как элитных, так и не очень, как вновь созданных, так и реорганизованных – подробнее о них мы расскажем ниже. Кстати, как свидетельствуют данные торговых компаний, Россия, а особенно Московский регион, сейчас в лидерах среди покупателей яхт и катеров, и ежегодно число проданных в нашей стране яхт увеличивается на 20-30%.

И современность.

Дмитрий Николенко, управляющий партнер компании «Родэкс-Девелопмент», так объясняет растущую популярность яхт-клубов у девелоперов загородной недвижимости. Сегодня в Московской области насчитывается более 400 построенных и находящихся в активной стадии строительства поселков; и характерная тенденция последнего времени – их укрупнение (в среднем, сейчас это 200-300 домов, но и 1000 – уже не редкость), позволяющее реализовывать крупные сопутствующие инфраструктурные проекты.

  «А наличие вблизи поселка «большой воды» – причина для девелопера максимально полезно использовать водные ресурсы, самый яркий пример тому – создание яхт-клубов и сопутствующей инфраструктуры», – поясняет Николенко. К слову сказать, по разным оценкам, близость яхт-клуба способна увеличить стоимость домовладения на 35-65%.

  Строительство марин – дело не только выгодное, но и весьма сложное. Во-первых, этот процесс регулируется в России сразу тремя кодексами: Водным, Земельным и Градостроительным (плюс изрядной толщины стопкой подзаконных актов). Во-вторых, заправка яхт – это тема для отдельного обсуждения, законодательная база в этой области еще дальше от совершенства, как рассказала старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ольга Градова.  Одним словом, проблемы с Росприроднадзором в той или иной форме неизбежны. По сути, соблюдая все существующие в нашей стране требования к проектам марин, работать в этой области просто невозможно.


                                     Яхт-клуб  "БУРЕВЕСТНИК".


                                  Яхт-клуб  "АДМИРАЛ".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...