понедельник, 18 октября 2010 г.

На верьфях Гданска спущено судно "Бегущая по волнам"..


На верфях Гданьска спущено на воду единственное в своем роде судно океанского класса Running on Waves («Бегущая по волнам»).


Корреспондент Infox.ru побывал на презентации этой уникальной баркентины и узнал, кто и как строит парусные корабли. Корабль построен по индивидуальному проекту в Гданьске и не имеет аналогов в практике мирового судостроения, сочетая необычные технические решения, уникальный экстерьер и интерьеры премиум-класса. Судно собрали на территории Гданьской судоверфи, которая была одной из крупнейших в Восточной Европе.

 Парусный корабль - вещь романтичная. Автор идеи и генеральный менеджер проекта - российский предприниматель Рубен Хохряков, создатель и владелец московской фирмы «Арис», которая занимается технологиями звука для шоу-бизнеса. Достигнув в своем бизнесе успехов, которых можно достичь, он заскучал и придумал «Бегущую по волнам» - невиданный на рынке гибрид большого круизного лайнера, маленькой парусной яхты и дайвингового бота.


 «Позанимавшись 15 лет музыкой, решил переместиться в смежную плоскость. Может, нужно было заняться литературой, но решил построить корабль. Парусный корабль - вещь романтичная, близкая к музыке, - рассказал корреспонденту Infox.ru Рубен Хохряков. - Цели и задачи были построить корабль, отличающийся от всех существующих парусных кораблей, с одной стороны, но с другой стороны, чтобы он имел формы классического клипера. 


Такая эклектика. Моей задачей была форма. Форма внешняя, форма внутренняя». От идеи до модели. На первом этапе дизайн-проектирования был объявлен открытый конкурс на лучший эскизный проект. Никаких ограничений не налагалось - целью конкурса было выявить максимально креативного соискателя. Организаторы получили около двух десятков работ. Рубен хотел воплотить в жизнь детскую мечту - создать парусник с наполненными ветром парусами.


 Победительницей конкурса стала Надежда Степченко из Нижнего Новгорода. «Да, именно паруса мы с самого начала хотели сделать. Мы выбрали парусное вооружение баркентины, то есть прямые паруса на фок-мачте и косые на гроте и бизань-мачте, для того чтобы создать наиболее выгодный силуэт. У всех, кто занимался яхтингом, возникал вопрос: а каково ощущение на большой парусном корабле, где огромные паруса, энергия ветра, мощное движение по волнам, когда тебя не болтает на волнах? - рассказал Рубен Хохряков. 


 Хотя хождение на яхте - это тоже интересно, но я задался вопросом: а что такое большой парусный корабль?» «Когда я увидел большой современный парусный корабль «Крузенштерн». Конечно, это исторические реликвии, это очень серьезные корабли, но они очень красивы издалека, а вблизи их формы очень классические, настоящие, морские.


 На мой взгляд, можно было привнести что-то новое и создать формы очень красивые. Это и было задачей», - отметил Хохряков. Построить что-то нестандартной формы . Для решения десятка технологических и конструкторских головоломок привлекли одного из известнейших строителей парусников в мире - поляка Зигмунта Хореня. Он автор 17 реализованных проектов современных парусных кораблей, в том числе и крупнейшего из построенных в последние 10 лет круизного Royal Clipper.


 «Мы позвали Зигмунта Хореня, и он создал для нас некий шаблон, по которому мы дальше строили внешние и внутренние формы этого корабля. Задача была построить что-то красивой нестандартной формы», - пояснил свой выбор Рубен Хохряков.


 «Бегущая» имеет ряд уникальных свойств. Во-первых, она сочетает высокий океанский класс +100 А5 (GL) (неограниченный район плавания, кроме ледовых широт) с осадкой не больше средней яхты, поэтому может заходить как в большие порты, так и в маленькие бухты. Кроме того, это полностью экологичный проект: судно оборудовано системой биологической очистки сточных вод, и парусное вооружение - не декорация, а вполне реальная движущая сила.


 «Бегущая по волнам» освоит принципиально новые круизные маршруты, в которых заходы в большие порты будут чередоваться с посещением небольших бухт, рифов и крошечных островов. Летом планируются большие путешествия в акватории Средиземного моря, а зимой - Красного. В перспективе - Карибы, Индийский океан, возможно, северные берега Европы и России.


По материалам Infox.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...