четверг, 26 мая 2011 г.

Из-за высокой платы за стоянку одесские яхты уходят на реки.



В Одессе VIP-персон с ключами от собственного катерка или парусника хоть пруд пруди, но даже для них рано или поздно белоснежный кораблик становится обузой.
С приходом лета яхтенная индустрия оживает и начинает усердно отрабатывать потраченные на зимнюю стоянку средства. Нередко, признаются хозяева яхт, из-за загруженного графика проката им ни разу за лето не удается выбраться в море. Возникает вопрос: так зачем тогда такое счастье? Оказывается, для представителей некоторых слоев общества брать яхту внаем считается чем-то вроде проявления дурного тона. Впрочем, у каждого свои причуды; но все равно тем, кто яхту снимают, жить куда проще – не надо беспокоиться о подготовке судна к путешествиям, содержании, обслуживании, и главное – о плате за стоянку. Эта строка расходов у яхтсмена с каждым годом все ближе подбирается к размерам космическим.
По словам директора Черноморского яхт-клуба Сергея Котова, ввиду того, что яхт-клуб находится в центральной части города, высокая цена стоянки была, есть и будет. «У нас большие накладные расходы, каждый год у нас происходит освидетельствование нашей гидротехники и многое другое», – говорит директор.

Так или иначе, но платить 3 тысячи гривен в месяц за 10-метровую яхту не каждому по карману. Поэтому прошлой осенью из яхт-клуба ушло 50 моторных и парусных яхт. Теперь эти плавсредства красуются на реках в Николаеве и Херсоне, где стоянка если не бесплатная, то стоит как минимум в три раза дешевле.
Другие же обладатели водного транспорта нашли иной способ покрыть расходы на стоянку. Эти яхтсмены не жалеют отдавать своих любимцев в аренду, тем более что популярность подобного водного аттракциона растет в геометрической прогрессии. Тот факт, что цены на него завышены, не страшит туристов.
Так, прогулка на небольшой парусной яхте обойдется в $70-100 в час; за парусную яхту класса Taurus, Beneton или Bavaria придется выложить до $350. Катера, несмотря на отсутствие романтических парусов, стоят дороже – от $300 до $600. Есть и моторные яхты VIP-класса специально для «богатых и знаменитых». – за такой отдых придется отдать $1 тыс. за 60 минут. В стоимость включены услуги шкипера и матроса, белье и страховка яхты.

Покататься можно как по Одесскому заливу, так и круизом вдоль крымского побережья. Можно также организовать двухдневный яхт-тур на Тендровскую или Кинбурнскую косу. «Вообще, поехать можно куда угодно. Самое главное – взять с собой паспорт, на всякий случай – теплое белье, вязаную шапку, резиновые мягкие тапочки и таблетки от укачивания, а то бывали случаи», – говорит капитан яхты Олег.
На отдельных яхтах есть возможность заказать банкет и даже организовать свадьбу. «Когда наши гости узнали, что свадьба будет на яхте, они, конечно, все радовались. Потом, когда попали на нее и как следует там повеселились, все в один голос кричали, что свадьбы будут делать исключительно на воде. Это было неописуемо», – говорит одесситка Алена.

А будет ли яхт-клуб?
Этот вопрос уже несколько лет не сходит с уст яхтсменов и просто одесситов. Черноморский яхт-клуб в бухте «Отрада» в который раз собираются купить или, как любят говорить в Минтрансе, «взять в хорошие руки». В свою очередь нынешнее руководство яхт-клуба побаивается, что территорию хотят скорее продать, чем купить.
«Объекты Минтранса, как наш яхт-клуб, особой прибыли не приносят. Слава Богу, что мы не убыточные, так как у нас есть хороший партнер. Есть физические объекты, которые выдвинуты на приватизацию, а как это будет происходить дальше – поглядим. Особо покупателей нет. Все будет зависеть от того, какие будут условия приватизации, но наша основная задача сегодня – чтобы условия приватизации не изменили назначение и профиль этой территории, чтобы тут не начали строить казино и гостиницы, – говорит директор яхт-клуба. – А у нас планы немного иные – мы возрождаем школу парусного спорта».

Одна из причин, по которой стоянка в клубе стала такой высокой – почти полное отсутствие иных денежных вливаний на содержание парусной школы. Правда, многие из закоренелых яхтсменов хоть и соглашаются, что яхтенная школа начала вставать на ноги, но убеждены – ее возрождение проходит под другим, неверным флагом.
«Раньше школа была очень сильная даже на уровне страны. Ее курировало тогдашнее пароходство ЧМП, лодки покупали. Тогда упор был больше на спорт и подготовку будущих чемпионов Олимпийских игр. Сейчас становится лучше, но возрождается немного под другим флагом и акцента на спорт становится меньше», – поделился яхтсмен с 63-летним стажем Михаил Петухов.

Источник: www.maritimebusinessnews.com.ua

2 комментария:

  1. Эти, которые "возрождают школу", намеренно гробят яхт-клуб. Вот увидите, пройдет время, и они скажут, что яхт-клуб Одессе не нужен, "посмотрите, сколько яхт тут стоит всего". И придет перепрофилирование территории. "Хорошие руки" сколько уже производств угробили! И у яхт-клуба они есть чейчас: Трансбункер - не те ли свмые загребущие "руки"? Зачем такая цена на стоянку? Грести бабло. Зачем клуб в оренде? Грести бабло. Клуб должен быть клубом для людей. А нет - так никакой "школой" не отбелитесь. Нувориши-грабители.

    ОтветитьУдалить
  2. Полностю с Вами согласен! Такое явление,к сожалению, не только в Одессе. Прибрали к рукам яхт - клубы и в Питере и в Москве. А за малые города и говорить нечего - превратили в основном в "бордель - хаты". Такие печальные дела...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...