воскресенье, 6 февраля 2011 г.

История создания Киевского крейсерского яхт-клуба.



Сорока - трьох летняя история Киевского крейсерского яхт-клуба уникальна. Она наполнена достижениями общины как в парусном спорте, так и гражданскими поступками в интересах общества и своего государства. 

Именно то, что яхт-клуб сохранил свое индивидуальное лицо как спортивная общественная организация, является нашим главным достижением. Важно и то, что по его образу и подобию родились и успешно развиваются крейсерские яхт-клубы в Черкассах, Днепропетровске и Херсоне.

Старая гвардия, строившая киевский яхт-клуб с нуля, значительно постарела, многих мы не досчитываемся в своих рядах, но жив прежний дух новаторства и прогрессивных идей. Наш клуб это не просто стоянка яхт, а именно коллектив из 250 единомышленников, в котором интересы каждого совпадают с общими интересами. Этот принцип позволил нам встать на ноги и пережить нелегкие испытания, ибо такая организационная концепция шла вразрез тогдашней тоталитарной системе управления.

Яхт-клуб создавался на основе преданности идее. Здесь собирались те, кому порядки на государственных водных станциях не позволяли строить и эксплуатировать свою, а не государственную яхту.  Общественная форма работы — действительная, а не формальная (типа комсомольской) — была неизвестна. Всем управляли сверху, инициатива с принятием решений на местах пресекалась.

Появление действительно общественного яхт-клуба спортивным руководством сперва даже не было принято всерьез. Когда же яхт-клуб получил земельный участок и начал работать по-настоящему, боссы пришли в недоумение: “Как это — без государственных дотаций? Без парторганизации? Без назначенного директора?” Руководители сектора спорта ЦК республики даже инкриминировали нам выражение идей “самостийной Украины”, а это уже было просто опасно!

Мы вкладывали в развитие спортивной базы свой труд и только свои деньги, открыто заявляя об этом в прессе. Результат: начались проверки, заработало телефонное право. Борьба шла непрерывная. Подчас мы уже готовы были признать поражение…

Но в конце концов мудрая стратегия ядра организаторов во главе с бессменным в течение 25 лет председателем яхт-клуба — Константином Львовичем Бирюковичем оправдала себя. Киевский крейсерский яхт-клуб выжил и оказался жизнеспособным даже в новых посткоммунистических условиях.

Экономические трудности, безусловно, есть, но их не более чем было раньше.
В яхт-клубе 2 га своего земельного участка; есть двухэтажное здание (с небольшой надстройкой третьего и четвертого этажей) с кают-компанией, комнатой для гостей и радиорубкой, эллинги, два вахтенных помещения, слип для подъема судов до 100 т. По-прежнему, кроме бухгалтера, у нас нет платных работников.

 Охрану осуществляют посуточно два члена яхт-клуба (на каждого выпадает одно дежурство в квартал). Все хозяйственные работы, как принято было говорить при советской власти, ведутся “методом народной стройки”.

 Денежные средства, позволяющие сводить “дебет с кредитом”, слагаются из членских взносов (примерно доперестроечной величины) плюс периодическая помощь спонсоров (чего раньше не было).
Источник : http://yachtclub.kiev.ua





Супруги Валерий и Наталья  Петущак на яхте «Лелитка» вдвоем пронесли флаг Украины вокруг света (1993 -1995).








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...