понедельник, 31 января 2011 г.

Лебедка - это один из основных источников травм на яхте.



Лебедка на яхте - основной  инструмент при работе на шкотах, фалах и других веревках, где бывает нужно выбирать конец находящийся под нагрузкой.

При работе с лебедкой нужно помнить, что лебедка - это один из основных источников травм на яхте и вести себя с ними осторожно.
Вот несколько полезных советов для тех, кто собирается работать с лебедками:

1. Никогда, ни при каких условиях, нельзя помещать пальцы рук и другие конечности между концом, выходящим с барабана и самим барабаном. Неожиданный порыв ветра, конец скользит в руках – и вот уже пальцы вашей руки испытывают нагрузку в несколько сотен килограмм, одновременно ломающую фаланги и выворачивающую их из суставов. Если барабан прокручивается больше чем на пол-оборота, то в добавление к предыдущему, практически гарантирован вывих кисти с разрывом связок. Большие же лебедки способны при резком возрастании нагрузки просто расплющить ваши пальцы в труху, превратив их в сложновосстановимое месиво из костей и мягких тканей.

2. Никогда, ни при каких условиях не становитесь работать на лебедке в свежий ветер, имея на руках браслеты и кольца. Достаточно одного неожиданного рывка, всего одного зацепа за украшения на вашей руке чтобы серьезно потянуть или вывихнуть кисть руки, повредить пальцы рук. Кряк – и вот рука висит, иссиня-белая и вывернутая под неестественным углом. И что вы будете делать, если это произойдет во время шквала?

3. Старайтесь всегда работать на лебедке в перчатках. Веревочные ожоги – это жесть. Кожа сдирается убежавшим фалом до мяса за доли секунды, и очень плохо заживает, превращая любую работу с веревками в пытку.

4. Старайтесь всегда убирать ручку лебедки. Неожиданно цепляющийся за ручку лебедки шкот, парус или – спаси нас бог! – бакштаг – это жесть в квадрате. Варианты несчастных случаев тут становятся неожиданно разнообразными – среди самых ярких хочется отметить сломаный о зацепившийся бакштаг гик, который вонзается острым краем в спину нерадивого шкотового и протыкает его в стиле фильма «Омен-2».

5. Следует всегда стараться использовать лебедки так, чтобы конец шел на лебедку под углом «снизу», от основания. Если веревка заходит «Сверху», то есть все шансы получить винч-врап, или перехлест на лебедке. Это не столь опасно, сколь неприятно (особенно в гонке или когда вы берете риф) и может быть чревато порванным парусом или повреждением такелажа.

6. На лебедках с самостопором следует всегда закладывать страховочный шлаг. Если этого не делать, рано или поздно кто-то неловким движением в кокпите скинет лебедку с самостопора. Бам! Хрусть! Что, неожиданно отдавшийся погон отрезал вам пальцы?

7. Не отдыхайте, привалившись к лебедке. Особенно если вы не заложили страховочный шлаг и оставили ручку в лебедке. Опасная комбинация, но при удачном раскладе, тонком фале из спектры и большой лебедке вам гарантировано практически безболезненное обезглавливание.
Берегите себя, вряд ли кто сделат это за вас. Удачных вам плаваний под парусом!
 Источник:  http://old-skipper.livejournal.com





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...