суббота, 22 января 2011 г.

Можно ли поменять яхту на воздушный шар?


Мне хочется рассказать о человеке, который является послом России  во многих странах мира. Причем, неустанным послом. Несмотря на возраст. На всех континентах два слова: Конюхов и Россия – неразделимы.


Морпехи лицо не теряют
Думал ли бравый старшина первой статьи морской пехоты Федор Конюхов, три с половиной десятка лет назад покидая Балтийск, отслужив срочную, что вернется в Калининградскую область в качестве мировой знаменитости? Вряд ли. Но у него была, как и у героев Александра Беляева и Жюля Верна, большая цель – совершить нечто такое, что другим не под силу. Как там в известной пионерской речевке? Кто ищет, тот всегда найдет.


– Сумасшедший, – в лицо говорили друзья, когда он заикался о кругосветном путешествии.
– Дерзай, – сказал мудрый учитель. – Когда-нибудь железный занавес рухнет, и ты первым окажешься у открытой двери.


– Сколько лет пройдет? – не скрывал тревоги Федор.
– Откуда я знаю, – пожимал плечами учитель, – может, двадцать-тридцать лет, а может и все пятьдесят. Но ты готовься, не трать ни одной минуты, чтобы в тот миг, когда двери откроются, ты был абсолютно готов.


Сегодня, когда Федору Конюхову принадлежит множество мировых рекордов, когда он в одиночку только Атлантику пересекал более полутора десятков раз, покорил самые большие вершины всех шести континентов, он твердо убежден: если твердо следовать своей мечте, быть упорным и последовательным, – перед человеком нет ничего невозможного.


«Я была очарована им спустя пять минут после знакомства», – сказала мне одна знакомая, – в нем есть такая притягательность, сила, уверенность, что я уверена, Федора можно назвать идеальным воплощением самой Руси».


Одиноки ли мы во Вселенной?
– Когда-то, тридцать лет назад, я страшно боялся одиночества, – не скрывает Федор Конюхов, – особенно в кругосветном путешествии или где-нибудь в заоблачных высях в пяти минутах от горной вершины. Потом понял: какой же я одинокий, если меня окружают птицы, животные, рыбы? Есть еще одна сила, которая непременно присутствует – Высший промысел.
Я верую в Бога и не скрываю этого. Бывали моменты, когда, казалось, все – настала пора прощаться с жизнью. Помню, однажды в южной части Тихого океана попал в такой шторм, что показалось: все кончено. Черные тучи нависли по обеим сторонам яхты, как многокилометровые горные вершины, а моя яхта на дне этого желобка казалась песчинкой. Но что-то же помогло выбраться?!


А разве не чудо, что на шестом году жизни нам с супругой был дарован сын Николушка, которого мы назвали в честь Николая-чудотворца, заступника всех путешественников?


Когда мужчины плачут.
Помните песенку: жил отважный капитан, он объездил много стран, и не раз он бороздил океан. Раз пятнадцать он тонул, погибал среди акул, но ни разу даже глазом не моргнул!
– Красивые слова, – вздыхает Федор, – и от истины недалеки. Хотя, случается всякое.
Когда я попал в серьезную аварию в океане и чуть не утонул, то первым делом отправился в храм, поставил свечку и про себя поклялся – больше в просторы мирового океана ни ногой..


Но однажды, год спустя, глубокой ночью меня разбудила жена Ирина.
– Ты так рыдал во сне, – пояснила она. – Я вижу, что без морской стихии ты пропадешь. Возвращайся в свою стихию…


А вообще для меня семья на первом месте. Обычно беру Ирину, Николушку, которому нет и четырех лет, и отправляемся в любую точку мира готовить яхту. Сын Оскар будет встречать нас уже там. Куда мне без родных? Кстати, пока я был в одной из кругосветок, у меня родилось сразу два внука. Так что я теперь четырежды дедушка…


Мне бы в небо…
– Вы покорили горные вершины, пересекли океаны, совершили тысячемильные переходы на собачьих упряжках в Канаде и вели караваны верблюдов по южным регионам России. Можно ли сказать, что список «мечт» на этом закончился?


– Куда там! – машет рукой Федор, – у меня график походов и переходов составлен, как минимум, до 2020 года. А главные цели – подняться на воздушном шаре на высоту более 40 км и опуститься в Мариинскую впадину на дно океана.


Что легче? Так сразу и не сказать. Погружение в океан – очень дорогостоящий проект. Нам ведь нужно построить специальный батискаф. На все про все нужно порядка 34 млн. долларов. В воздушный океан подняться тоже не совсем просто. Но разве это останавливает?


Пользуясь случаем, хочу пожелать всем читателям только одного – ставьте перед собой только высокие цели, и они непременно сбудутся. Порой невозможное становится возможным. Удачи!
Источник: ШколаЖизни








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...