суббота, 15 января 2011 г.

Зарождение в Украине Windmaster Regatta.


С 16 по 20 сентября 2009 года на Киевском море состоялись парусные гонки Windmaster Regatta. Соревнования были организованы общественной организацией "Киевский яхт-клуб" при поддержке Парусной федерации Украины. Регату принимал яхт-клуб Киевского дворца детства и юношества "Юниор".

В регате участвовали сильнейшие украинские экипажи. Весь флот участников был разделен на два дивизиона. Первый — гоночные яхты, в состав которого входили 4 яхты международного класса Melges 24 (монотип длиной 7,8 метра, экипаж — 4 спортсмена) и три с подобными Melges 24 размерениями. Второй дивизион объединил десять крейсерско-гоночных яхт больших размерений.
Оргкомитет соревнований состоял из яхтсменов: Игорь Юшко, председатель, Игорь Гордиенко и Олег Андреичев, заместители председателя, Василий Гуреев, Сергей Лизунов и Юрий Семенюк, члены оргкомитета. За техническую часть проведения соревнований Windmaster Regatta отвечал Сергей Щербаков — первый вице-президент Парусной федерации Украины. Гоночный комитет возглавил Михаил Райхерт, национальный судья, в его состав вошли Павел Романенко, Константин Ильчук и Олег Львов.

Для яхт первого дивизиона были проведены 10 гонок в течение 4 гоночных дней. Яхты второго дивизиона за 3 дня выходили на дистанцию 5 раз.
На следующий день, 18 сентября, в регате стартовали крейсерско-гоночные яхты второго дивизиона. 9 из 10 участвующих яхт были серийного производства и базировались в яхт-клубах на Киевском море. Одна яхта самостоятельной постройки пришла из Киевского крейсерского яхт-клуба. Это легендарная "Гонта", построенная в далеком 1982 году. Ее экипаж и стал победителем маршрутной 25-мильной гонки с огибанием навигационного знака М1 в верховьях водохранилища, проведенной после завершения первой короткой дистанции.

В дивизионе гоночных яхт в Windmaster Regatta первыми были Василий Гуреев и его команда на яхте “661” класса Melges 24.
Среди крейсерско-гоночных яхт в регате победил экипаж яхты "Мадонна", корпорация "ИСА".

В рамках программы развития молодежи “Киевский яхт-клуб” в качестве первого шага на пути создания нового молодежного тренировочного центра на Киевском море подарил Вышгородской школе парусного спорта тренировочный швертбот класса "Оптимист", который назвали Windmaster 1.
Яхтсмены, принявшие участия в регате, подтвердили, что эти соревнования по уровню организации и проведения стали одними из лучших на сегодняшний день в Украине, и что наша страна обладает необходимым опытом и ресурсами для проведения международных парусных регат.

На зкрыти регаты прозвучали слова:


Василий Гуреев, много лет возглавлявший Парусную федерацию Украины, шкипер яхты "661":


— Мне посчастливилось участвовать в парусных гонках по всему миру в разных классах яхт и я с уверенностью утверждаю, что для меня было честью принять участие в парусных соревнованиях Windmaster Regatta. Стандарты организации и проведения без сомнения свидетельствуют о том, что Украина открыла новую страницу в организации яхтенных соревнований, и что сегодня мы имеем большой потенциал для развития спорта в Украине. Проведение Windmaster Regatta — важный шаг вперед. Melges 24 является очень популярной в мире яхтой и на многочисленных международных гонках обычно собирается до 100 вымпелов. Windmaster Regatta в большой мере способствовала тому, что в 2010 году ожидается увеличение национального флота Melges 24 с шести до десяти яхт. Без сомнения, по международным стандартам это немного, но все же означает прогресс.


Родион Лука, серебрянный призер Олимпиады 2004 года, чемпион мира 2005 года в классе 49er:

— Для достижения успеха в гонках необходимо понимать, как устроена яхта, постичь законы ветра, сопротивления воды и их влияния на скорость судна, добиться слаженности в работе команды, при этом соблюдать правила и предугадывать действия конкурентов. Поэтому парусный спорт очень похож на шахматы и требует от спортсмена не только физической подготовки, но и аналитического склада ума. Многие считают, что этот вид спорта является занятием исключительно состоятельных людей, однако это совсем не так. Ведь, например, в Великобритании и во Франции количество тех, кто ходит под парусом, превышает количество фанатов футбола. Кроме того, средняя стоимость гоночного судна намного меньше, чем средняя стоимость семейного автомобиля, и такие яхты уже доступны многим украинцам. Нам нужны яхт-клубы и профессионально организованные соревнования.
Источник: ШКИПЕР.
                         Призеры гонки среди спонсоров.  


                         Призеры дивизиона гоночных яхт.  


Призеры дивизиона крейсерско -  гоночных яхт.


 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...