пятница, 27 мая 2011 г.

Как правильно выбрать судно Лодка? Катер? Яхта?



Раньше было принято считать – если маломерное судно оборудовано подвесным двигателем – то это моторная лодка, если стационарным – катер, парусная – это яхта. Моторных яхт в Советском Союзе не было, как и секса. Сейчас, наблюдая на воде за 6-ти – 8-ми метровыми судами, оборудованными по последнему слову техники, с каютами, камбузами и прочими радостями жизни с установленными спаренными подвесными моторами по 300 лошадиных сил, язык не поворачивается назвать ЭТО «лодкой». Та же ситуация и с 18-и метровым трёхпалубным «катером». Я думаю, вы не ошибётесь, если будете их различать по следующим признакам:
Маломерное судно – судно длинной до 20 метров. Именно таким судном Вы имеете право управлять по «любительскому» удостоверению судоводителя, пройдя 4-х дневный курс обучения.



Лодка (моторная) – открытое (не каютное) маломерное судно с подвесным двигателем. Наиболее бюджетный вариант. Если Вы не готовы выкладывать кругленькую сумму за каюты, комфорт и удобства, либо Вам это попросту не нужно, и вы собираетесь использовать лодку в каких-то специфических целях (например рыбалка, 15-метровая яхта в тихой заводи на Десне будет смотреться странно, и хозяин замучается искать на ней рыбные места :) ), либо выходить на воду вы планируете очень редко, либо вы ещё не знаете, для чего вам это нужно, но очень хочется попробовать – моторная лодка – ваш выбор. Они достаточно недороги, могут быть оборудованы тентом или быть с «хардтопом» (жесткой полукабиной), на лодке можно и порыбачить, и покататься на лыжах, и выехать с семьёй или с друзьями на остров с палаткой и прочими атрибутами туристической жизни.



Катер – любое маломерное судно со стационарным двигателем, либо каютное с подвесным мотором. Обычно длинной 5-10 метров. Это наиболее универсальная, любимая водномоторниками, разнообразная и многочисленная группа плавсредств. Тут можно найти всё, от небольших рыбацких катеров до скоростных гоночных болидов и вполне серьёзных круизёров, пригодных для многодневных переходов. На этой группе ниже мы остановимся подробнее.



Яхта (моторная) – имиджевое каютное судно повышенной комфортности и длинной 10-20 метров. Используются в основном для летнего имидж-отдыха с друзьями или бизнес-партнерами (как правило, на судах средиземноморского типа) или для жизни на борту в процессе неспешного долговременного путешествия по миру (как правило, на голландском или скандинавском судне).
Цель оправдывает средства. Выбор катера.
В первую очередь нужно очень четко для себя представлять, для каких целей Вы желаете приобрести катер. Это не прихоть, а необходимость. Если моторные лодки относительно универсальны, то катера, особенно от шести метров длинной и выше, имеют свою специализацию. Открытая спортивная посудина может сильно испортить Вам настроение даже в небольшом путешествии, и наоборот, Вам доставит мало удовольствия кататься на лыжах или вейке за десятиметровым круизером, с его неповоротливостью и потреблением топлива (на этих режимах) литров эдак в 80-120 в час.
По основным типам корпусов и планировок:
СС, SC (Central console) – открытый катер с консолью управления расположенной в центре катера или у одного из бортов, со свободным проходом вдоль бортов. Размеры обычно от 4-х метров и выше. Назначение – активный отдых, рыбалка, охота. Также в этой категории могут быть высокоскоростные спортивные катера. Как пример Nordic 22 CC или каютный катер для екстремалов HiTech 320, а так же RIB-ы Arctic Blue.



BR (Bow rider) – открытый катер с автомобильным расположением сидений и поста управления, а так же с диваном в носовой части. Часто комплектуется ходовым тентом, столиком, аудиосистемой.. Стильный, комфортный, скоростной катер для активного отдыха. Любимец молодежи. Размеры обычно от 5 до 7 метров. Nordic 22 BR

HT (Hard top) – Полузакрытый катер. Переводится как «жесткий верх». В малых размерениях (5-7 метров) позволяет разместить закрытое спальное место в носовой части катера и скрыть от солнца или непогоды пост управления, что делает их весьма универсальными. У крупных круизеров – выделяется крышей над кокпитом, часто с открывающимся люком, что повышает общий комфорт судна. Nordic 38 HT
WA – катера с каютой, закрытой кабиной управления или хардтопом, но со свободным проходом вдоль бортов. Комфортный «рыбак», катер выходного дня, для активного отдыха.
DC (day cruiser), Caddy Cabin – наиболее универсальный класс. Малый круизёр, каютный катер выходного дня. Пользуется заслуженной популярностью. Имеет не высокую, «сидячую», носовую каюту с U – образным диваном и столиком посредине, которые преобразовываются в двуспальную кровать. Люксовые варианты могут оснащаться туалетом, кухонным блоком, водопроводом и прочими мелочами, значительно облегчающие жизнь начинающим путешественникам. Nordic 22 DC



Sport Cruiser – он круизер и есть. Предназначен в первую очередь для отдыха и путешествий. Это скоростные катера 8-12 метров с открытым просторным кокпитом, большим салоном и спальными местами минимум для 4-х человек. На борту должна быть полноценная кухня, душ, санузел, купальная платформа. Nordic 33
Cruiser Yacht – Имиджевые круизеры повышенной комфортности длиной 10-20 метров, чаще всего с флайбриджем или хардтопом. Nordic 38 HT
По целевому использованию:



Рыбацкие – Максимально удобные катера для рыбалки/охоты – небольшие открытые суда типа СС, SC, BR, либо более комфортные НТ и WA. Обязателен удобный проход вдоль всех бортов, просторная палуба. Эти катера чаще всего оснащены таким специальным оборудованием, как спинингодержатели, дополнительный троллинговый двигатель, садки для живца, ниши для снастей, вместительные рундуки для улова, эхолот и многое другое. Если ваша основная цель – рыбалка, выбирайте специализированное судно, однако стоит учесть, что Вашей семье на таком судне может оказаться некомфортно, поскольку в этих катерах обычно не предусматриваются такие удобства, как каюта, санузел, камбуз и т.п.



Спортивные, для активного отдыха – скоростные молодежные катера длиной до 7,5 м. Чаще всего это катера типа BR, реже НТ. Обычно они имеют современный дизайн, стильную отделку кокпита, места для загара (солярии), ходовой тент для защиты от непогоды, качественную аудио-систему. Из дополнительного оборудования чаще всего присутствуют крепления для хранения вейкборда, водных лыж, буксировочный крюк, столик в кокпите или носовой части. На этом катере удобно быстро добраться до дикого берега или уютного острова, разбить лагерь на берегу и периодически отчаливать от берега на «покатушки». Однако длительное пребывание на таком судне, без выхода на сушу может вызвать дискомфорт и усталость.



Семейные мини-круизеры – универсальные катера 5,5 – 7,5 метров длинной, в форм-факторе DC или HT. Если Ваша цель – периодически отдыхать семьёй или небольшой компанией на свежем воздухе вдали от цивилизации – это вполне малобюджетный и универсальный вариант. Такой катер должен иметь как минимум одну закрытую (или полузакрытую в варианте НТ) каюту с двумя спальными местами. Если Вы не намерены каждый час причаливать к берегу – обязательно наличие туалета, желательно стационарного прокачного. Не забудьте также укомплектовать катер (если этого не сделал производитель) походной плитой, чистой водой, холодильником. Небольшие размеры и мощный мотор позволит насладится разными водными видами спорта без боязни разориться на топливе. Такой катер должен вам обеспечить комфортный автономный отдых с 1-2 ночёвками на борту, без необходимости причаливать к берегу. Однако длительное многодневное непрерывное пребывание Вам не доставит большого удовольствия. Тут размер имеет значение.



Круизеры – катера и яхты от 8 до 20 метров, предназначенные для многодневного комфортного путешествия. Если Ваша цель – проведение отпуска на борту или мобильный комфортный офис для проведения важных встреч и переговоров – то это Ваш выбор. Правильно выбрать круизный катер не так-то просто. Предложений очень много, а стоимость достаточная, и цена ошибки при выборе может быть высокой.
Во-первых, судно должно иметь крепкий, надежный, долговечный корпус. Мировыми лидерами в этой области являются скандинавы, голландцы и итальянцы. Правда и цена на такие суда немного выше.
Во-вторых, здесь действует правило: чем больше – тем лучше. Чем крупнее судно, тем оно потенциально комфортнее, уютнее и дороже (хотя неудачной планировкой можно испортить любое судно.)
В-третьих, особое внимание уделите планировке и комплектации. Желательно побывать на катере до его приобретения, или как минимум на подобном, выявить недостатки и изучить их наличие на желаемой модели. Вы обязательно должны свободно себя чувствовать в полный рост как минимум в салоне, а желательно ещё и в каюте. Пространство не должно быть загромождено мебелью. Вас не должно покидать чувство простора. Если при первом подъеме на борт Вам будет тесно, представьте, что Вы будете ощущать через месяц! Не должно быть дизайнерских излишеств и аляпистостей. Сначала Вы просто будете обращать на них внимание, а через месяц они начнут Вас раздражать. Тут как с квартирой. Стандартная квадратно-гнездовая планировка – самая приемлемая. Я еще не встречал человека, который был бы счастлив от треугольного санузла, либо круглой спальни. Для таких вещей нужны гораздо большие площади, а это другой класс. И совсем другая ценовая категория. Обратите внимание на наличие просторного общего салона (либо кокпита), где бы за столом могли уместиться все гости.
Часто производители грешат «трамвайной» компоновкой, где один за другим на разных уровнях находятся кресла, столики, диванчики, но все на 2-4х человек, вроде как и пассажиромест много, а всем вместе собраться негде. Не «ведитесь» на огромные «солярии» на корме. Это не преимущество, а недостаток компоновки. Гораздо полезнее, если там будет установлен большой П-образный диван со столом, сидя за которым в компании Вы будете проводить гораздо больше времени с бокалом прохладного вина, нежели жарясь на солнце. А позагорать можно и на носу, ведь многие серьезные производители комплектуют такие катера специальными подушками.
Далее. Очень желательно, чтобы кухня была вынесена на верх, в кокпит. Иначе ничего, кроме кипятка, Вы приготовить не сможете, не рискуя пропитать кухонными запахами все каюты. И сколько бы Вам продавцы не рассказывали о вытяжках, люках и т.п. не верьте. Ведь у Вас дома стоит мощная вытяжка на кухне? Когда жарится рыба – запах в любом случае идёт по всей квартире, а ведь тут объём помещения намного меньше! Хотя если Вы планируете только пить чай и варить картошку или легкий супчик – камбуз в салоне имеет право быть.
Источник: http://www.nordicboat.com.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...