воскресенье, 29 мая 2011 г.

Что может быть лучше «Гюлета»?


«Гюлет», или «гюлета» — турецкое слово, происходящее от французского «goulette», и с 18 века обозначающее парусные суда, вооружённые шхуной. Существует версия о происхождении от венецианского морского термина «galiota», который предположительно означал галеон — грузовое торговое судно.

По другой версии — военный корабль с 19-24 гребными рядами.
«Galiota» может также происходить от «galea» — термина, известного
с 12 века и которым до 18 века называли суда различных типов.

Сейчас так называются традиционные турецкие  суда  деревянной  постройки, вооружённые шхуной или кечем, С с высоким острым носом, широким корпусом  и  округлой  кормовой  оконечностью.
В  прошлом  такие  суда  строили  как  торговые,  позднее  их  использовали  рыболовы и ловцы губок, ну а сегодня гюлеты строятсяи  эксплуатируются  как  моторно-парусные суда, предназначенные исключительно для отдыха.

 Президент  чартерной  компании  «Pupa Yachting» г-н Джан Эрертем рассказывает:«Эра  маленьких  грузовых  судов от 15 до 25 м ушла совсем недавно. 30 лет назад большинство судов торгового флота всёещё  были  редставлены  этими  местными  деревянными лодками.Когда в 20-х годах прошлого столетия турецкие ремесленники переселились с Крита в Бодрум, они привезли с собой навыки строительства небольших сосновых судов. Вокруг Бодрума были основаны верфи/мастерские, где строили простые суда для рыбаков и ловцов губок.



 Строили тогда без чертежей, передавая умение и ремесло через поколения. Как и во времена путешествий Одиссея, на крепкие килевые балки устанавливался остов, а на него набивались доски. Промежутки между досками заполняли просмоленным хлопком, открытую часть палубы покрывали палубными досками и узкими деревянными планками. 

Строились и суда большего размера для перевозки различных грузов вдоль Средиземноморского побережья Турции. Не по разбитым просёлочным дорогам, а именно морским путём доставляли вино и оливки на рынки приморских городов. Позже на яхты стали устанавливать двигатели, суда могли идти против превалирующего северного ветра и обычно приходили в пункт назначения вовремя.

 В 50-х годах гюлеты с командой из 2-3 человек совершали переходы к Мраморному морю, до Стамбула, до Измира и дальше через Дарданеллы или пересекали Средиземное море к берегам Туниса для ловли губок. Фактически  современное  турецкое  название  отдыха в круизе — Mavi Yolculuk («Голубой вояж») — произошло от традиционного названия торгового водного пути — Mavi Yol — «Голубая дорога».»

 Благодаря характерным особенностям своей архитектуры гюлеты оказались очень удобными для круиза: широкий корпус позволяет разместить на судне достаточное число кают и просторный салон, а большая округлая корма служит прекрасным местом для отдыха гостей на свежем воздухе. Так, преобразившись из торгового судна в круизное, гулет по-прежнему пользуется популярностью и всё ещё меняется в лучшую сторону.



Новые гюлеты, которые сходят с верфей, отличаются повышенным комфортом. Туристов уже не удивляют кондиционеры и отдельные санузлы в апартаментах. Теперь в каждой каюте вы найдёте плазменные телевизоры, DVD и музыкальный центр, мини-бар, сейф, душ с гидромассажем, а в мастер - каютах  и ванны с джакузи.

Стало более комфортным использование кондиционеров: теперь в каютах есть индивидуальные пульты для регулировки работы устройств. Несмотря на определённые традиции в оформлении гюлетов, появляются новые смелые решения. Интерьеры меняются  на  более  минималистические,  следуя  моде итальянских  дизайнеров  в  оформлении  моторных  яхт.

Используются более дорогие материалы: мрамор, стекло, кожа, дорогие сорта древесины. Большинство новых гюлетов строят из красного дерева, сосновые корпуса и интерьеры уже менее популярны. Расширяется и концепция использования гюлета. Яхту фрахтуют не только для семейного круиза, но и как отличное решение для корпоративного отдыха, проведения конференций или переговоров. 

Учитывая комфорт и обслуживание на высшем уровне, стоимость чартера и затраты на горючее при фрахтовании гюлета в несколько раз ниже, чем моторной яхты. Растёт география использования гюлетов как круизной яхты. Если раньше они были в основном экзотикой Турции, то  сейчас  гюлет  нельзя  не  заметить.  К  Турции,  Греции и Италии, где эти суда встречались и раньше, теперь можно добавлять Хорватию и Черногорию, Египет и Украину.
Прекрасный краснодерёвый гюлет длиной 20 м на 5 кают, 2006 года постройки, сдаётся в чартер в Одессе.



 В новом сезоне мы расширили свой флот гюлетов в Турции. Стоимость чартера яхты эконом - класса на 6 кают с 12 пассажирами — от 600 евро/сутки в мае до 1000 евро/сутки в августе. 36-метровый гюлет «CANER IV» люкс - класса, 2008 года постройки, на 6 кают (12 пассажиров) в мае стоит 3500 евро/сутки, в августе — 6300 евро/сутки. 10-15-летние  яхты  проходят  модернизацию.

 Обновляются интерьеры, проводится дооборудование яхты. Чартер такого судна по стоимости ниже, чем нового гюлета. Варьируется  количество  кают.  Теперь  есть  и  гюлеты на 2 каюты для небольшой компании из 4 пассажиров, и гюлет на 16 кают для 32 пассажиров! Появилась вариативность в организации питания туристов. Теперь мы можем предложить три меню на сумму 30,
40 или 50 Евро/сутки. Речь идёт о питании по системе «полный пансион».

Гюлет по-прежнему остаётся комфортным судном для путешествий от Кушадас до Анталии. Это и прекрасный выбор для первого пребывания на яхте, поверьте  он будет позитивный! И всё же вас могут преследовать несколько типичных мифов, пугающих новичков. Не поддавайтесь! Когда вы подниметесь на борт яхты, они исчезнут сами по себе!



Мифы современной Турции.

Миф 1. «Меня укачает».

В круизе на турецком гюлете вас не укачает. Вес яхты составляет десятки тонн, она скользит вдоль берега, заходя в бухты и заливы. На небольшом отдалении от берега расположены островки, острова, а дальше и Греческие острова — волнам разгуляться негде, да и круизы проходят в самые подходящие для отдыха месяцы. В круизе на небольших моторных или пластиковых яхтах, если вдруг поднимется ветер, вы можете идти вдоль берега или пришвартоваться в марине.

 Миф 2. «Я боюсь замкнутого пространства».

Это если вас надолго закроют в каюте. А яхта идёт на расстоянии нескольких десятков метров от берега. Вы сможете разглядывать мирно пасущихся коз и загорающих на пляже девушек, свободно передвигаться по всему судну и даже принять участие в управлении ним.




Миф 3. «Что я там буду делать?».

Украинские туристы-мужчины делятся на две группы. Одним нравится кататься на скутере, серфинге, моторном катере, ловить рыбу, нырять с маской или аквалангом, чтобы увидеть мраморных девушек под водой, или играть в футбол на античном стадионе. Другим — пить водку в компании друзей на свежем воздухе. Не скучно ни тем, ни другим. У женщин такой вопрос не возникает. Для них загорать, купаться, пить коктейли — это уже что-то делать. Если вы не сторонник активных видов отдыха, книга, шахматы или другие настольные игры под тентом, защищающим от солнца, — для вас.

Миф 4. «Я не знаю, где Эгейское море, Мармарис
и Фетие. Я отдыхал в Анталии. Мне там нравится».

Анталийский залив — это территория, по которой путешествовали храбрые хоббиты в фильме «Властелин колец». На этом побережье Турции больше штормит, меньше марин, живописных заливов и вообще мест, где яхте можно спрятаться. Яхтенные прогулки здесь короткие — обычно на один или два дня.
Миф 5. «Может быть, отель на 5 звёзд лучше?».

По комфорту яхты не уступают отелю. А настоящие звёзды — те, которые сияют над мачтой!
И на десерт — случай из жизни. Одна дама, каждое лето сомневающаяся, ехать или не ехать, боялась качки. Я красочно расписывала природные условия, завлекала видеоматериалами, собственным опытом, рассказывала о том, что 33-метровый гюлет из красного дерева весит 80 тонн, на борт берётся 10 тонн воды, 5 тонн горючего, так что его не просто раскачать… После этого она, подумав, совершенно серьёзно спросила: «А вдруг он утонет, если такой тяжёлый?».
Господа, читайте «Фарватер», повышайте яхтенную культуру!

Источник:  «Фарватер», 2 (33) 2009г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...