понедельник, 23 мая 2011 г.

«Плуто 800» - Еще один «Open 800» из Севастополя.


Концепция.

Идея носилась давно. Ну не морская держава Украина, и Россия не морская, и Венгрия, даром что ей когда-то рулил адмирал. Все достойные упоминания регаты проходят на озёрах и водохранилищах.
Значит, везти; значит, трейлер. Не из варяг же в греки добираться! Тем более, что на многие водоёмы, от Шацких озёр до Селигера, по-другому не попасть. И успеть надо за тот невеликий отпуск за собственный счёт, что с боем вырван у начальства к регате. И провести его желательно в лодке, а не около нее, без крайностей вроде городского отеля (которого может и не оказаться!) или палатки на берегу. Но и не в каюте размером с VIP-гроб, где уснуть можно, только накрыв лицо смоченным водкой полотенцем. Не сказать, что сторонников подобного времяпрепровождения чрезмерно, но их достаточно.
Озвучить концепцию «с цифрами в руках» взялся в 2000 году тогда еще севастополец Альберт Назаров. Так появился класс Т-800 — лодка в максимальных трейлерных габаритах, с достойной обитаемостью и парусным вооружением большой площади (более того, не ограниченной напрямую правилами класса!). Яхта достаточно легкая, но с нижним пределом веса — не столько для того, чтобы уравнять в возможностях самодельщиков и верфи, сколько за тем, чтобы обеспечить лодке долгую жизнь. Ведь, как известно, идеальная гоночная яхта — та, что разваливается после победного финиша. На Украине, как и все водоплавающее, дорогу пробивает с трудом, но у восточных соседей класс стал популярным гораздо быстрее, чем ожидали даже самые оптимистичные его сторонники.

Дизайнер.

Несомненно, Альберт Назаров — самый популярный в бывшем СССР яхтенный дизайнер. Талантливый проектировщик и просто хороший человек. Во времена, когда все сходили с ума от заморского слова «роялти» и даже пытались продавать старые проекты, выдавая их за свои, безвозмездно, то есть даром, опубликовал чертежи трех современных лодок. Но вопросы отвечает оперативно. Доброе слово и кошке приятно, а уж строителю на распутье… Словом, понятно.


Исполнение.

AWLAdvanced Windsurfing Laboratory. Название не менялось со времен основания фирмы, поэтому виндсерферов там давно нет. Нормальное европейское производство, полным ходом осваивается вакуумная инфузия. Детали обстройки и лекала матриц режет робот с компьютерных файлов. Неспешная качественная ручная формовка, корпус монолитный, палуба и переборки — сэндвич с Айрексом. Стандартная технология для подобных лодок, и есть мнение, что она будет стандартной еще долгие годы. Просто нечем ее заменить.

ACHTUNG!

В свое время Альберт Назаров на вопрос о стоимости ответил: «Деревянный корпус может уложиться в 3000$». Понятно, что речь шла о самострое и тогдашних ценах. А цены у AWL в сравнении с другими фирмами весьма интересные. Так, корпус в сборе стоит 14400 евро, а в комплектации «ставь паруса и вон!» - 25000. Дальше — полный полет фантазии, вплоть до стационарного движка. Можно и наоборот — заказать корпус, пустой как барабан, что обойдется в 7000 евро. Это если денег не хватает, а хочется фирменный вид. Правда, есть сложности — я бы не рискнул сам городить в корпус механизм подъёма киля. Тут подойдет фиксированный киль, тем более что и у него хватает сторонников. Впрочем, любой вариант можно обговорить.



Расположение.

Огромный опыт по втискиванию «кварты в пинту» накопили поляки. У них есть и пятиметровые лодки, где можно стоять в полный рост. Но для яхты, на которой собираются ходить еще каким-то курсом, кроме фордевинда, такой вариант неприемлем. Закон сохранения энергии пока еще действует, и независимо от того, где проектируется лодка, максимум, что помещается в восьмиметровый корпус — 4-6 спальных мест, камбуз и гальюн (и хорошо, если изолированный). Все это на Pluto имеется, и все достаточно удобно. Конечно, слово «комфорт» с осторожностью можно применять к лодкам больше 10 метров, где можно ходить, не опасаясь пересчитать головой бимсы. В сравнении же со своими более экстремальными «одноклассниками» на Pluto просто роскошно. И хорошо, что подобное расположение не видел Никита Сергеевич! Мне даже страшно представить, каких бы размеров тогда были хрущевки…



Рангоут и паруса.

Тут уместно вспомнить самую известную фразу царского министра финансов Вышнеградского: «Не доедим, но вывезем!». Действительно, сэкономить можно на том и на этом, отложить в долгий ящик отделку, так же как и покупку мотора, но вооружение надо брать сразу. Яхта должна ходить! Достаточно странным выглядит решение заказать лодку с породистым гоночным экстерьером и затем уродовать ее случайной мачтой и разнокалиберными лебедками. Базовый комплект парусов — грот и стаксель — обойдется примерно в 40 евро за метр, что отражает средний уровень цен по стране. Правда, громадный геннакер, без которого лодка не продемонстрирует всех заложенных в корпус возможностей, недоступен даже в качестве опции, и его придется заказывать на стороне. Хотя ставить шестидесятиметровый парус на восьмиметровой лодке откровенно страшно. Но я и с парашютом не прыгаю и к скалолазанью отношусь с недоверием, так что мой взгляд субъективен. А уж те, кто придерживается мнения, что на приличной лодке должно быть двенадцать геннакеров, в крайнем случае восемь, как-то проблему решат.
«Made in» или «Зроблено в»?
После победы капитализма перед всеми без исключения встала невиданная доселе проблема — проблема выбора. С яхтами-то как раз проще всего. Хороший вариант — большая крепкая лодка для океанских переходов, каютный тримаран для прибрежного плавания и швертботик — провести выходные на реке. Но этот вариант сильно не нравится семейному бюджету, у которого, увы, всегда право «вето». Поэтому 99% любителей паруса находят компромисс. И, кстати, PLUTO — далеко не самое плохое решение.
Большой плюс — обратная связь. Специалисты AWL не только заменяют оборудование, если где-то что-то не работает, но и терпеливо отвечают на все вопросы. Даже на такие: «А вот тут зеленая веревка, зачем она?». Правда, здесь обоюдная польза, и отзывы пользователей помогают изменить ту или иную мелочь в лучшую сторону. Ведь не будет же строитель сам обкатывать лодку до посинения… Кстати, тут вспомнилось интервью с директором большого завода на Волге, который на предложение изменить то-то и то-то в конструкции мотора ответил: «Мы так делали и будем делать. Не нравится — покупайте «Эвинруд»». Бр-р-р…



По большому счету, выбирать отечественную или зарубежную верфь — дело десятое. Лодка — не автомобиль, где бери что дают, и выбор внутри модели ограничивается лишь цветом обивки и размером динамиков. Суда подобного класса что во Франции, что на Украине, что на Нидерландских Антильских островах строятся из одних и тех же материалов, приобретаемых у одного и того же производителя. Так что качество везде примерно одинаковое. Но при покупке импортной лодки много придется заплатить «за воздух». У нас могут быть разные понятия о роскоши, но, как ни прискорбно, все они отличаются от взгляда закона на этот вопрос. Роскошь все, что не необходимость. Посему без разницы, ввозится VIP-яхта или скромнейшая лодка — отдай на границе треть и не греши. Парусная яхта редко покупается на последние деньги, но также нечасто ее заказывают от нечего делать.
Ну и, наконец, у PLUTO уже есть сертификат Регистра Украины. Поскольку это не то учреждение, куда идешь как на праздник, это тоже не последний плюс.




Словом, PLUTO — ладно скроенная и крепко сшитая лодка, с надежным механизмом подъема киля, ходкая и не доставляющая проблем с зимним хранением. Практически близка к идеалу для внутренних вод (многокорпусники — то существа иные). Единственный довод против неё в пользу плавдач, на которые по недосмотру воткнули мачту — отсутствие всякого желания гоняться. Но такое бывает достаточно редко.

Основные характеристики:

Длина наибольшая/по КВЛ:
8.00 м
Ширина наибольшая:
2.55 м
Осадка килем:
2.00/1.5 м
Водоизмещение порожнем:
1400 кг
Парусность (грот/стаксель/геннакер):
26.0/13.4/60.0 кв.м
Высота мачты над водой:
13.00 /11.60м


 Источник:  http://www.awlyachting.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...