суббота, 7 мая 2011 г.

Что нужно человеку от яхты? - Эльф-620.



Ему нужно чувство свободы и счастья, которые ощущаешь в полной мере только на воде, где есть простор, свежий ветер в лицо и яркое солнце. Только там можно ощутить просто радость оттого, что ты дышишь этим воздухом, оттого, что яхта послушна твоей воле, от самого плавания в тишине под парусами, когда только ветер посвистывает в снастях, волны  шумят за бортом  и можно идти, куда хочется, а не куда проложена дорога или хватит топлива.
 Можно взять с собой семью или друзей и показать им эту радость, которую ты испытываешь сам. Или поучаствовать в гонках, когда собираются такие же увлеченные люди и сравнивают свои возможности, испытывают азарт гонки, пытаются выиграть секунды на дистанции, а после гонок горячо делятся впечатлениями.

Какой должна быть яхта для человека, живущего в России, человека не олигарха, который хочет ощутить радость плавания под парусом, которому со всех сторон из журналов, из телевизора все время говорят что яхты – удел очень богатых людей? Как он её будет эксплуатировать, где и с кем в основном будет ходить, где сможет её хранить, сколько она должна стоить и как её потом продать. Все эти вопросы мы задали себе и, используя немалый опыт строительства яхт и походов и гонок на них, пришли к следующим выводам.


 Наша страна богата водой, в ней есть практически все разновидности водоемов, есть большие озера и водохранилища, есть полноводные реки, есть морское побережье, есть, наконец, берега океана. На большей части нашей страны довольно продолжительная зима. Лето также не всегда очень теплое и мягкое – бывают и дожди, и сильные ветры. Соответственно яхта должна быть подходящей для походов и гонок на большей части из этих акваторий.
 Богатый опыт поездок и гонок на яхтах Open800 позволил посмотреть разные реки, водохранилища, озера и моря европейской части России. Для большинства из них характерны относительно мелководные прибрежные районы, отсутствие большого количества оборудованных стоянок для яхт.
 Однако практически на каждом водоеме есть стоянки для моторных лодок – дюралек, их довольно много. Вывод напрашивается такой – яхта должна иметь подъемный киль, который можно поднять на ходу под мотором и тогда можно будет пользоваться этими стоянками. Для удобства зимнего хранения и перевозки яхта обязательно должна быть трейлерной, причем процессы погрузки на трейлер, спуска на воду и вооружения не должны занимать много времени и требовать электричества или специального инструмента.

 Для удобства обращения с трейлером яхта должна быть достаточно легкой и небольшой, необходимо чтобы её можно было буксировать за обычным легковым автомобилем без специальной категории в правах. Трейлер с такой яхтой можно хранить на автомобильной стоянке или в обычном гараже. Также и из соображений цены самой яхты и её зимнего хранения она не должна быть большой.
Существует много разновидностей отдыха под парусами, это и дневные прогулки в спокойных водах озер, рек или морских заливов, это продолжительные крейсерские плавания, короткие гонки выходного дня и длительные крейсерские регаты. На наш взгляд яхта должна предоставлять возможность охватить наибольшее количество из этих видов яхтинга.

 Для дневных прогулок в хорошую погоду необходим удобный кокпит, для сравнительно длительных плаваний нужно место для хранения запасов и вещей, необходима рубка-убежище и возможность на ходу приготовить горячую пищу. Для гонок необходимы скоростные качества и возможность обмера по одной из систем гандикапа.
Сейчас в России и в мире существует очень много разных проектов яхт, которые в разной степени подходят ко всем этим условиям. У нас очень популярны яхты Микро класса, не меньшую популярность имеют и яхты Open 800. В мире есть такие яхты как Melges 20 , Laser SB3, Open 5.70/6.50 все они становились яхтами-монотипами года в Европе, начиная  с 2007 г.
Сейчас это звание принадлежит Melges 20. В 2009 году в состав олимпийских классов вошла женская тройка Elliot 6, аналогичная по своим характеристикам всем предыдущим яхтам.



Какую же яхту выбрать? Рассмотрим варианты:
1) Микро-круизер: очень распространенная яхта, можно ходить в походы по рекам и озерам, можно участвовать в гонках, можно совершать непродолжительные дневные прогулки. Но она обладает рядом недостатков – во-первых это швертбот, и чтобы безопасно управлять ей необходим некоторый опыт хождения на шверботах, во-вторых она длиной всего 5,5 м и при наличии большой рубки обладает сравнительно маленьким кокпитом. При этом стоимость её сравнительно не высока.
2) Open 800:  сравнительно большая яхта, трейлерная, можно участвовать в гонках и ходить в походы, но для новичка слишком сложна в управлении, к тому же обладает большой осадкой, что предполагает глубокие акватории, и сравнительно большой ценой.
3) Laser SB3 или Melges 20: импортные яхты, в основном предназначенные для гонок. Не имеют рубки-убежища и соответственно необитаемы, обладают большой парусностью. Основной недостаток заключается в высокой цене из-за практически заградительных таможенных пошлин на ввоз яхт в Россию.

Из этого мы сделали следующие выводы, и определили некоторые особенности будущей яхты:
-        возможность перевозки на трейлере за легковым автомобилем, водитель при этом не должен получать специальную категорию в права;
-        подъемный киль, который можно поднять и опустить на плаву при ходе под мотором;
-        наличие рубки-убежища с двумя спальными местами и местом для небольшой плитки;
-        специальный тент, устанавливаемый в кокпит на стоянке;
-        подвесной мотор 2,5-3 л.с.;
-        хорошие ходовые качества и одновременно простота управления;
-        площадь парусности – до 22 м2, это обеспечивает возможность управления яхтой имея минимальную квалификацию ГИМС – «яхтенный рулевой»;
-        современный проект и внешний вид;
-        выдвижной бушприт и проводку бегучего такелажа для геннакера;
-        прочный легкий и долговечный корпус, не требующий много сил для обслуживания;
-        непотопляемость при полном заполнении водой;
-        минимально возможную цену и набор различных дополнительных комплектаций, в том числе вариант для клубных гонок монотипов;
-        возможность оборудования до 4 категории ISAF OSR 208/9;
На основе полученных выводов мы создали концепцию проекта яхты удовлетворяющей, на наш взгляд, большинству их этих условий.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...