суббота, 27 ноября 2010 г.

О парусах.

                      Конструкция паруса.
Почти каждый парусный мастер проектирует паруса на компьютере, но весь фокус в том, чтобы парус держал заданную ему форму. UA Sail парусная мастерская предлагает пошив парусов как параллельного так и радиального кроя. Такая гибкость гарантирует, что вы получите долговечный парус специально спроектированный пошитый для вас.
Вы вероятно заметили, что есть значительные различия в том, как панели паруса расположены в современных парусах. Это различие обусловлено тем фактом, что парусная ткань имеет наибольшее сопротивление растяжению, когда нити пряжи расположены по линиям нагрузок в парусе. Поскольку нагрузки меняют направление от места к месту в парусе, парусные мастера располагают панели так, чтобы держать пряди основы или утка вдоль нагрузок, особенно в районе задней шкаторины, где получаются наибольшие нагрузки. В небольших, менее нагруженных парусах, могут применяться ткани, которые одинаково прочны во всех направлениях, стремясь уменьшить необходимость более сложных и дорогих расположений полотнищ паруса.


                                           Методы конструирования парусов.
Параллельный раскрой :
Парус, в котором все панели (полотнища) параллельны друг другу и перпендикулярны задней шкаторине. Параллельный крой используется для традиционных гротов и генуй потому, что это простой, экономящий ткань метод, дающий парусному мастеру наибольший контроль над формой паруса, поскольку всем швам можно придавать соответствующую форму. Паруса паралельного кроя используют ткани с их наибольшей прочностью вдоль утка, чтобы сопротивляться ожидаемым нагрузкам вдоль задней шкаторины. Ориентированные по утку ткани используются в параллельном крое потому, что более прочные нити утка идут параллельно задней шкаторине.
Радиальный раскрой:
Паруса радиального раскроя сделаны из длинных узких треугольных панелей, называемых "gore" (го), в которых нити основы стремятся расположить по направлению нагрузок в парусе. Ламинированные ткани для радиальных парусов имеют значительно большую прочность в направлении нитей основы (т.е. больше волокон или более прочные волокна идут в этом направлении вдоль всей длины рулона ткани). Треугольные панели идут в радиальном направлении из углов паруса, поскольку все нагрузки начинаются здесь и направляются через парус по дуге окржности к другому углу. В порядке обеспечения более точного расположения панелей, в соответствии с направлением нагрузок, эти треугольные панели должны быть узкими. Более широкие панели можно использовать в менее нагруженных участках паруса, позволяя парусному мастеру использовать ткань экономнее.
 Радиальные паруса с их большим количеством панелей позволяют мастерам использовать более чем один тип ламинированной ткани в парусе. Более прочные ламинаты применяют в тяжело нагруженных участках паруса, и наоборот. Третий вид ткани - тяжелый и износостойкий - можно применять для панелей нижней шкаторины, защищая ее от истирания. Используя разные типы ткани парусный мастер может создать более легкий парус с адекватной прочностью.
Комбинированный раскрой:
Паруса комбинированного кроя шьют как с использованием радиального метода ( в основном для наиболее нагруженных углов паруса), так и с использованием паралельного кроя для средней части паруса. Этот метод сочетает в себе преимущества обоих методов кроя и немного экономичнее радиального по ткани.


Tape-drive метод :
Tape-Drive® это патентованный двухэтапный метод производства парусов, в котором силовые структурные элементы и оболочка, определяющая трехмерную форму паруса, есть отдельные элементы. Этот уникальный процесс объединяет сетку высокой прочности, ленты низкой растяжимости (силовые структурные элементы) и трехмерно сформированную мембрану(оболочку). Tape-Drive® технология использует различные материалы, такие как Kevlar® Edge™, Technora, PBO Zylon, Pentex или полиэфирные волокна.
Паруса, изготовленные таким методом обладают рядом преимуществ. При сравнении с обычным парусом, например, они легче на 40%, значительно прочнее, не тянутся и идеально держат фому.
Источник  www.ua-sail.amariner.net


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...