воскресенье, 10 апреля 2011 г.

Для того чтобы корпус судна прослужил дольше!


Типы корпусов и их ремонт.
Владелец катера или яхты обязательно приложит усилия для поддержания своего плавающего средства в хорошем состоянии. Для этого необходимо выполнить очень важные работы по восстановлению корпуса, окраске и нанесению противообрастающего покрытия.
 Возможно, такая работа является достаточно объемной и дорогостоящей, но ее обязательно стоит выполнить хорошо и качественно не только ради собственного удовольствия получить более элегантное и красивое судно, но и потому, что на следующий год объем работы будет меньше и судно прослужит дольше. Яхты, катера, ялики или лодки изготавливают, в основном, из четырех типов материалов – стеклопластика, алюминия, дерева и стали.
СТЕКЛОПЛАСТИК.                                                                                        Материал из стекловолокна или стеклопластик, изготавливается из полимера усиленного стекловолокном. Гладкая наружная поверхность образуется за счет гелькоута - защитного слоя полимерной смолы. Опыт показывает, что стеклопластик подвержен воздействию солнечного света и влиянию внешней среды. Стеклопластик разрушается осмосом!
 Осмос - это процесс распада слоистой структуры стекло волокнистого материала. Осмос возникает тогда, когда гелькоут не обладает достаточной сопротивляемостью к воде. Через гелькоут вода проникает в материал корпуса.
 После того, как вода попала внутрь начинается реакция между водой и химическими веществами, в результате чего создается кислая среда, что в свою очередь, приводит к повышению давления на задней стенке гелькоута, вздутию и в конечном счете, к появлению разрывов. После того, как целостность гелькоута нарушена, нижележащие слоистые структуры начинают впитывать воду, словно губка.
 Это приводит к значительному увеличению веса и, соответственно, уменьшению скорости, а так же, со временем, к полному разрушению корпуса. Даже на качественных корпусах из стеклопластика со временем появляется осмос и вздутие.
 Гелькоут выцветает! Со временем гелькоут начнет терять свой цвет. Это результат воздействия ультрафиолетового излучения. Защитить и сохранить корпус в хорошем состоянии - это лучший способ предотвратить появление осмоса.
Алюминий.
При отсутствии соответствующей обработки или при повреждении покрытия, алюминиевые сплавы подвержены коррозии и разрушению. Внимательное отношение к подготовке корпуса нового судна и правильное техобслуживание корпуса эксплуатируемого судна помогут Вам избежать множества проблем и дорогостоящего ремонта в будущем.
 Периодически необходимо снимать красочное покрытие на участках, подверженных сильному воздействию окружающей среды и предпринимать меры против коррозии.

ДРЕВЕСИНА.
Влага в древесине может дать толчок росту грибковых спор, что ведет к гниению и порче древесины. Древесина также может привлекать морских точильщиков, которые едят древесные волокна. Таким образом, древесину необходимо обезопасить от подобных атак и высокого содержания влаги с помощью надежных защитных средств и покрытий.
СТАЛЬ.
Сталь ржавеет! Ржавчина - наиболее распространенная форма коррозии стали. Море представляет собой идеальную среду для появления ржавчины. Сталь растягивается! Из-за высокой гибкости и прочности сталь трудно сломать, но при ударе может образоваться вмятина, так как в месте удара металл растянется и деформируется, при этом защитное покрытие нарушится и сталь начнет ржаветь.

ОБЩИЕ МЕРЫ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ МАТЕРИАЛОВ.
Все вышеперечисленные материалы необходимо защитить от воздействия биологического обрастания со стороны подводной части корпуса. Обрастание может привести к повреждению материала корпуса, значительно снизит скорость движения судна, а соответственно увеличит расход топлива.

ВЫВОДЫ:
Для каждого вида корпуса необходимо правильно подобрать вид грунта, шпаклевки и краски. Неправильное применение защитных материалов приведет к потере защитного слоя и разрушению материала корпуса. Из какого бы материала не было построено судно, без своевременного и надлежащего ремонта и обслуживания корпуса, оно может прослужить недолго.

 Халатное отношение к состоянию корпуса может привести к аварийной ситуации на море. Необходимо обратиться к специалистам по корпусным работам, чтобы они произвели осмотр корпуса, подобрали подходящие материалы и качественно защитили материал. Помимо этих работ Вам могут разработать и оформить дизайн внешнего вида Вашего судна.
Автор: Андрей Туманов



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...