Был конец октября 99 - золотая пора Приморья. По утрам на палубу ложился иней, но дни были жаркими, словно летом. Моя "новенькая четверть", где на купленный в период кризиса старый корпус постройки 1975 года за лето я сделал новую палубу и заменил мачту, резво бежала под штормовым ветром.
Вот когда стало прикладывать особенно сильно, я с грустью понял, что лодку нужно менять. Тесно в каюте, а в общем и в заливе, корпус течет, и ремонтировать старый - проще сделать новый. Центровка - не в дугу, ну кто ходил на таллинской четверти - тот меня поймет. То есть парусное вооружение тоже бы надо поменять.
Это значило только одно - новая лодка. Что такое - новая лодка, я более, менее представлял. Вернее, я считал, что представляю, так как имел заметный опыт перестроек и ремонтов лодок и ботов. Строительство большой лодки - это годы лишений для семьи, экономия на всем, военное распределение всех наличных ресурсов. Так что первым делом я после обсуждения получил "добро" на семейном совете.
Гоняться с людьми я не собирался, не хотелось и всяких "понтов", не вызванных функциональными требованиями. Нужна была крепкая, мореходная, достаточно просторная лодка, которую я мог бы построить сам, не рассчитывая на внешнее финансирование. Я хотел, чтобы ей можно было управлять в одиночку, чтобы решение о направлении и длительности похода не ограничивалось прочностью корпуса и богатым спонсором.
В то же время нужно было строить максимально возможную лодку, чтобы "наесться" этого процесса сполна и больше к нему не возвращаться. Существенным моментом было то, что сухого и теплого места для постройки в наличии не было, а климат в наших местах способен затянуть строительство под открытым небом до недопустимых масштабов времени. Ну и все это должно было быть тем не менее яхтой, с присущей ей грацией и духом романтики.
Книга Рейнке, читанная и перечитанная уже много лет назад, снова появилась на свет. В виде общей концепции стальной корпус для яхты оказался для меня единственной реальной возможностью практически по всем заданным критериям. Этот вариант допускал быстрое строительство оболочки без теплого эллинга и контролируемого климата с последующей достройкой внутри готового корпуса.
Очень важным плюсом я считаю то, что сталь - основной материал ХХ века, и дефицита специалистов по нему не ощущается, в отличие от древесины или, тем более, композитов. Это означает, что труд хорошего слесаря ценится и стоит в разы дешевле, чем труд очень среднего столяра. О сравнении материалов я уже не говорю.
Так выявилась некая общая идея постройки стальной яхты длиной 10-12 м с привлечением для сборки корпуса квалифицированных специалистов. А течение месяца нашелся в Инете и реальный проект для постройки.
О философии строительства
Легко сохранить спокойное.
Легко очертить возникшее.
Легко разделить слабое.
Легко посеять мелкое.
Начинай с того, чего нет.
Создавай порядок, не ожидая хаоса.
Ибо
Большое дерево вырастает из маленького куста.
Девятиэтажная башня возникает из горстки земли.
Дорога в тысячу ли начинается с одного шага.
Дерзающий терпит неудачу.
Владеющий теряет.
Торопящийся опаздывает.
Алчущий успеха проигрывает.
Смиренный не терпит неудачи.
Не имеющий не потеряет.
Осторожный благополучен.
Учись у не имеющих знаний,
Иди по пути пройденному другими,
Смиряя себя,
Следуй природе вещей.
Лао Дзы, Дао Дэ Цзин, 64
Строительство лодки такого размера требует нескольких тысяч человеко-часов и серьезных финансовых затрат. Это непростой путь, и он не для всех. Я знаю многих, кто остановился на полдороге, но я также знаком с людьми, которые этот путь успешно преодолели.
Я не собираюсь рекламировать такой способ времяпрепровождения, как и не хочу пугать вступающих на эту сомнительную дорожку. Сейчас я вижу лишь одно - нет ничего невозможного для человека, которого ведет несгибаемое намерение. Вопрос лишь в уровне его "несгибаемости".
Это было начало строительства стальной шхуны «ЧАВА» в Владивостоке, которое успешно преодолел «яхтостроитель» - яхтсмен Андрей Попович.
Источник: http://www.chava.ru
Источник: http://www.chava.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий