Типы корпусов и их ремонт. |
Владелец катера или яхты обязательно приложит усилия для поддержания своего плавающего средства в хорошем состоянии. Для этого необходимо выполнить очень важные работы по восстановлению корпуса, окраске и нанесению противообрастающего покрытия. Возможно, такая работа является достаточно объемной и дорогостоящей, но ее обязательно стоит выполнить хорошо и качественно не только ради собственного удовольствия получить более элегантное и красивое судно, но и потому, что на следующий год объем работы будет меньше и судно прослужит дольше. Яхты, катера, ялики или лодки изготавливают, в основном, из четырех типов материалов – стеклопластика, алюминия, дерева и стали. СТЕКЛОПЛАСТИК. Материал из стекловолокна или стеклопластик, изготавливается из полимера усиленного стекловолокном. Гладкая наружная поверхность образуется за счет гелькоута - защитного слоя полимерной смолы. Опыт показывает, что стеклопластик подвержен воздействию солнечного света и влиянию внешней среды. Стеклопластик разрушается осмосом! Осмос - это процесс распада слоистой структуры стекло волокнистого материала. Осмос возникает тогда, когда гелькоут не обладает достаточной сопротивляемостью к воде. Через гелькоут вода проникает в материал корпуса. После того, как вода попала внутрь начинается реакция между водой и химическими веществами, в результате чего создается кислая среда, что в свою очередь, приводит к повышению давления на задней стенке гелькоута, вздутию и в конечном счете, к появлению разрывов. После того, как целостность гелькоута нарушена, нижележащие слоистые структуры начинают впитывать воду, словно губка. Это приводит к значительному увеличению веса и, соответственно, уменьшению скорости, а так же, со временем, к полному разрушению корпуса. Даже на качественных корпусах из стеклопластика со временем появляется осмос и вздутие. Гелькоут выцветает! Со временем гелькоут начнет терять свой цвет. Это результат воздействия ультрафиолетового излучения. Защитить и сохранить корпус в хорошем состоянии - это лучший способ предотвратить появление осмоса. Алюминий. При отсутствии соответствующей обработки или при повреждении покрытия, алюминиевые сплавы подвержены коррозии и разрушению. Внимательное отношение к подготовке корпуса нового судна и правильное техобслуживание корпуса эксплуатируемого судна помогут Вам избежать множества проблем и дорогостоящего ремонта в будущем. Периодически необходимо снимать красочное покрытие на участках, подверженных сильному воздействию окружающей среды и предпринимать меры против коррозии. ДРЕВЕСИНА. Влага в древесине может дать толчок росту грибковых спор, что ведет к гниению и порче древесины. Древесина также может привлекать морских точильщиков, которые едят древесные волокна. Таким образом, древесину необходимо обезопасить от подобных атак и высокого содержания влаги с помощью надежных защитных средств и покрытий. СТАЛЬ. Сталь ржавеет! Ржавчина - наиболее распространенная форма коррозии стали. Море представляет собой идеальную среду для появления ржавчины. Сталь растягивается! Из-за высокой гибкости и прочности сталь трудно сломать, но при ударе может образоваться вмятина, так как в месте удара металл растянется и деформируется, при этом защитное покрытие нарушится и сталь начнет ржаветь. ОБЩИЕ МЕРЫ ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ МАТЕРИАЛОВ. Все вышеперечисленные материалы необходимо защитить от воздействия биологического обрастания со стороны подводной части корпуса. Обрастание может привести к повреждению материала корпуса, значительно снизит скорость движения судна, а соответственно увеличит расход топлива. ВЫВОДЫ: Для каждого вида корпуса необходимо правильно подобрать вид грунта, шпаклевки и краски. Неправильное применение защитных материалов приведет к потере защитного слоя и разрушению материала корпуса. Из какого бы материала не было построено судно, без своевременного и надлежащего ремонта и обслуживания корпуса, оно может прослужить недолго. Халатное отношение к состоянию корпуса может привести к аварийной ситуации на море. Необходимо обратиться к специалистам по корпусным работам, чтобы они произвели осмотр корпуса, подобрали подходящие материалы и качественно защитили материал. Помимо этих работ Вам могут разработать и оформить дизайн внешнего вида Вашего судна. |
Автор: Андрей Туманов
Комментариев нет:
Отправить комментарий