Написать об этом меня заставила история, опубликованная на одном из сайтов, посвященных круизному сейлингу. История эта проста и банальна — люди (иностранцы) на своей яхте хотели зайти в порт Сочи на несколько дней. Что из этого вышло, читайте ниже. Понятно, что в нашей стране никого этим рассказом не удивить. Более того, если бы это были не иностранцы, а российские граждане, их бы наверняка бы тоже «приняли» по полной программе.
Но есть одно «но» — Россия, или ее руководство, очень хочет стать частью цивилизованного мира. На государственный PR тратятся огромные бюджеты, но по сути страна так и остается дикой, злой и отсталой.
Россия активно готовится к Олимпийским играм, в городе Сочи строится новый яхтенный порт. Есть ли в России парусный спорт и парусный круизинг (извините за это ужасное нерусское слово)? Конечно есть. Только сосредоточен он в нероссийских водах. И пусть простят меня те любители паруса, кто ходит по озерам и рекам, я не ошибусь, если скажу, что сегодня большинство россиян, увлекающихся парусом, удовлетворяют свою страсть за
границей.
И дело далеко не в том, что «там» теплей или экзотичнее. Там уважают яхтсменов. Нет, вернее сказать, там просто уважают людей. И до тех пор, пока в наших портах история, рассказанная ниже, будет обычной, яхтинга в привычном цивилизованном понимании этого слова, в России не будет. И никакие сверх-достижения российских яхтсменов ситуацию не исправят.
Ну а теперь собственно история. Из отчета шкипера парусной яхты Snow White: Июль 2009. Мы продолжаем путешествие вдоль берегов Черного Моря от Батуми к российскому порту
Сочи. Мы прошли мимо Абхазии, считая, что заходить в порт Сухуми было крайне опасно.
После 36 изнурительных часов проведенных в штормовом море, идя против ветра и против волны в 4 метра мы приблизились к порту Сочи. Когда до цели оставалось 12 миль, я по-русски связался по радиостанции с пограничниками. И далее 30 минут отвечал на вопросы, почему мы хотим зайти в Сочи?, Куда мы идем?, Что мы собираемся делать в Сочи? как долго мы намерены стоять там? Когда до порта оставалось 5 миль, я связался с портом на 14−м канале, и прослушал и ответил на те же самые вопросы.
Мы подходили к порту в полночь и надеялись, что наконец-то окажемся в защищенном месте и сможем поспать. В этот момент мне позвонил оператор порта и сообщил, что мы не должны покинуть зону порта так как таможня уже закрыта и до утра мы не можем войти в порт. Снаружи бушевал ветер и волны 3 метра, и я настаивал на предоставлении мне возможности войти-таки в порт. После длительных переговоров мне разрешили войти в порт и встать на якорь. Несмотря на то, что нас болтало всю ночь, стоять внутри все же было гораздо лучше чем
снаружи.
В 7−00 я связался с портом по рации и вновь отвечал на те же вопросы. Не дождавшись ответа я позвонил туда в 8−00 снова, и снова отвечал на вопросы. В конце концов мне сообщили, что я обязан «взять» агента который за 300 долларов поможет мне пройти все портовые check-in процедуры. Я отказался и сказал, что хочу пройти оформление сам. Но мне
ответили, что без агента это сделать будет нельзя.
Так мы стояли на якоре, и я звонил в порт каждый час с просьбой указать мне место, куда я должен подойти для прохождения таможенного оформления, а мне в ответ говорили, что нужен агент. К 18−00 я согласился на агента и после торга мы сошлись на цене в 100 евро. В 19−00 меня попросили проследовать к месту нахождения таможни. Там было 2 человека в форме, 2 гражданских и мой агент. Люди в форме проверили наши паспорта, визы, и нашему
агенту было разрешено зайти на борт нашей яхты.
Тут я понял, что придется еще платить и немало. Мне сказали что ночь у причала без воды и электричества будет стоить 150 евро. Кроме этого, я должен отдать 100 евро таможенникам и 100 евро агенту. То есть, если я хочу пробыть здесь 2 ночи, я должен был тут же отдать 500 евро. Ко все му прочему стало ясно, что, покидая Сочи, мы должны будем пройти процедуру чек-аута и, если мы, вдруг, захотим войти в какой-то другой российский порт, мы должны будем пройти всю check-in-комедию с самого начала с привлечением агента и получением
новой визы.
На этом месте я попросил агента покинуть нашу яхту, и сказал, что покидаю страну сейчас же. Но не тут-то было: агент уже начал процедуру и, чтобы ее отменить, необходимо заплатить 40 евро. Я настаивал на том, чтобы отстояться на якоре внутри порта до конца шторма (было уже 9 часов вечера, и погода вновь разыгралась), но представители порта настаивали, чтобы моя
яхта покинула порт.
После 10 звонков в разные инстанции (мы не позвонили разве что Путину), мы-таки получили разрешение постоять в акватории порта на якоре. Мы прождали до 10−00 следующего утра, когда погода немного успокоилась, и ушли из порта Сочи и России. За 2 дня, которые мы простояли на якоре, никто на русских яхтах даже не поздоровался с нами.
Я несколько раз махал им, пытаясь привлечь внимание и в надежде пообщаться и получить хоть какую-нибудь информацию. Но они лишь проходили мимо, как бы не замечая нас. Изначально мы планировали пройти вдоль российского побережья Черного моря, зайти в Азовское и затем пройти вдоль берегов Украины.
Теперь мы полностью поменяли наши планы. Мы ушли из России, где по-прежнему допотопные законы, безумная бюрократия и бессмысленная заорганизованность. Я уверен, что я больше никогда не вернусь в эту страну и готов дать один очень, на мой взгляд, практичный совет тем, кто планирует путешествие в Россию — забудьте про это!
Комментариев нет:
Отправить комментарий