пятница, 22 октября 2010 г.

Шкипер.


Считается, что залог успеха в гонке – мастерство шкипера. Если включать в это понятие его способность мобилизовать команду (особенно команду новичков), тогда, безусловно, всё так. Экипаж должен реагировать на указания шкипера моментально, как клавиши рояля, к которым прикасается музыкант. Он должен стать продолжением шкипера, его рукой или ногой, и именно поэтому «у матросов нет вопросов».


 Какие вопросы могут быть у руки? Но с другой стороны – чтобы этих вопросов не было, каждый член экипажа должен понимать, что и зачем он делает. Обычно, в преддверии гонок шкиперы проводят большой ликбез и тренировку. Готовиться заранее – еще дома - не возбраняется. Даже наоборот.


 Шкипер – фигура харизматическая. Говорит «страшными непонятными» словами, во время гонки кричит, ругается матом, но при этом практически не пьет. Пишет на картах таинственные значки, меряет расстояние карандашами, переводит их в мили. Определяет на глаз силу ветра. Компасы, звезды и так далее. Сильные руки, загорелые лица, сосредоточенный взгляд.


Шкиперы делятся на две категории – настоящие «морские волки». Эти живут шкиперством. Больше нигде не работают. Участвуют в регатах, строят лодки. Консультируют владельцев яхт. А есть шкиперы в свободное от основной работы время. Шкиперствуют, что называется, вахтовым методом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...