Гоночный тримаран – это действительно фантастическое судно. Он классно выглядит, стоит кучу денег, а погоняться на таком мечтает половина молодой мировой элиты. Каков же он, диковинный морской зверь – тримаран .
Не так давно мне довелось обедать в обществе двоих молодых перспективных бизнесменов. В детстве мы дружили. Вместе играли во дворе и плавали в неведомые сказочные дали на борту нашего корабля-песочницы с классическим красным грибом. Сегодня мои друзья, получив приличное образование, бодро поднимаются по карьерным лестницам нефтедобывающих компаний. Оба, не без оснований, видят себя к тридцати пяти годам в роли «молодых олигархов». Выслушав их амбициозные планы на жизнь, я спросила: «Вася, а что ты сделаешь в первую очередь, когда по-настоящему разбогатеешь?» Вася, мечтательно закатив глаза, не раздумывая, ответил: « Как что? Куплю себе гоночный тримаран!» А Петя добавил: « И я! Я тоже себе такой куплю!». Понять неожиданный ответ моих друзей, может каждый, хоть раз увидев, что такое гоночный тримаран. Вася, будучи в 2005 году в командировке в Санкт-Петербурге был сражен наповал зрелищем этих катамаранов летящих над акваторией Невы, на фоне шпиля Петропавловской крепости. В прошлом году в Питере проходил финальный этап регаты на океанских яхтах - тримаранах класса Formula 60 Nokia OOPS CUP. Таким образом, в России впервые увидели эти прекрасные суда. И, думаю, не одно сердце дрогнуло от этого зрелища. Забавно, но конструкцию эти высокотехнологичных судов, разработчики 20 века подсмотрели у туземцев Полинезии. А те, в свою очередь, еще в 17 веке подсмотрели ее у англичан. Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде – Виктор Четчет. Во время первой мировой войны он был летчиком Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку. Он жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти. Там же Четчет построил два тримарана: Eggnog 1 и 2. Оба судна были сделаны из клееной фанеры и достигали длины в 24 фута. В то время они не снискали особой популярности, поэтому изобретателю приходилось зарабатывать себе на хлеб, написанием под заказ портретов и ландшафтов. Истинный интерес к тримаранам возник в 70-х годах прошлого века. Почему? Во-первых, появились новые материалы, которые позволяли решить многие технические проблемы, связанные со строительством тримаранов, во-вторых, в это время в моду вошли мультикорпусные суда. Тримараны – это, в известном смысле, отщепенцы в мире яхтенного спорта. Гордые и красивые отшельники, так и не прижившиеся в серийном производстве. Дело в том, что на волне они довольно плохо управляемы, имеют резкую качку и испытывают сильные удары, которые могут привести к разрушениям. Большая начальная остойчивость на малых углах крена не защищает тримараны от стремительного переворачивания, если ветровые и волновые условия, а также ошибки в управлении, приводят к незначительному превышению допустимых углов крена. И тогда уже тримаран поставить«на ровный киль» в море практически невозможно. Все это заставляет, до сих пор, относиться к крейсерским многокорпусным яхтам с известной осторожностью, хотя в трансатлантических гонках 1972 г. тримараны выступали очень хорошо, заняв первое, третье и пятое места. И до сих пор, удел тримаранов – спорт. В наши дни, эволюция тримаранов происходит за счет подготовки этих судов к участиям в соревнованиях. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. За десять лет своего существования, эти соревнования помогли выйти в свет таким, ныне всемирно известным тримаранам, как Broceliande, Gitana 11, Groupama 1, 2 и 3, Banque Populaire 3 и 4, Geant, Sodebo, La Trinitaine и многим другие. Накал этим гонкам придает тот факт, что, как и было сказано выше, любая ошибка в управлении тримараном приводит к непоправимым последствиям. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Случается, также, что неточность в управлении отнимает у команды шанс на победу уже перед самым финишем. Если говорить о технологиях, то сегодня тримараны, класса Formula 60, в основном строятся на основе углеродных материалов, что существенно облегчает вес судна. Также, конструкторы много экспериментируют с парусами. В результате, при благоприятных условиях, гоночный тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов. Зачастую в таком проекте участвуют сразу несколько верфей, дизайн бюро и не один архитектор. Справедливо будет сказать, что безусловным лидером в строительстве этих судов, причем не только класса 60, но и ниже, является французская компания CDK Technologies. В этом непростом деле, ей активно помогает креативная команда верфи VPLP Yacht Design. Каждый тримаран – уникален. Самое трудное, говорят разработчики, – это уловить дух будущего, реальность! Но именно это и удается CDK, благодаря своим знаниям. Главное преимущество технологий этой компании заключается в виртуозном обращении с композитными материалами. Каждая деталь здесь изготавливается по уникальным чертежам, призванная выполнять свои уникальные функции. На сегодняшний день, у CDK есть, как минимум, шесть проектов, которыми можно гордиться. Самым первым тримараном, сошедшим со стапелей CDK Technologies в 1985 году, был 23 метровый Poulain. Два других любимчика строителей носят имена Banque populaire II и Belgacom. Эти 60-футовые тримараны были выпущены, специально для участия в чемпионате Orma 2002 года. Победителем же многих других соревнований под командованием капитана Мишеля Дежойо 2002 года стал 60-футовик Geant. Отдельно стоит сказать о сотрудничестве CDK c со всемирно известной гоночной командой Groupama, капитаном которой является, пожалуй, самый узнаваемый в мире тримаранщик Франк Каммас. И, возвращаясь, к мечте моих старых друзей о собственном гоночном тримаране, хочу сказать следующее. Ребята, вам придется порядочно потрудиться и действительно заработать целую кучу денег. Строительство одного тримарана класса Formula 60 и ниже, обойдется, минимум, в 3 миллиона евро. Поддержанные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро. Но купить тримаран - это еще не все. Такую сложную, нежную и тонкую вещь, как тримаран, нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать. А это тоже стоит немалых денег. Поэтому, когда осуществите свою мечту – зовите, поплывем в дальние страны, как в детстве, под алыми парусами.
Не так давно мне довелось обедать в обществе двоих молодых перспективных бизнесменов. В детстве мы дружили. Вместе играли во дворе и плавали в неведомые сказочные дали на борту нашего корабля-песочницы с классическим красным грибом. Сегодня мои друзья, получив приличное образование, бодро поднимаются по карьерным лестницам нефтедобывающих компаний. Оба, не без оснований, видят себя к тридцати пяти годам в роли «молодых олигархов». Выслушав их амбициозные планы на жизнь, я спросила: «Вася, а что ты сделаешь в первую очередь, когда по-настоящему разбогатеешь?» Вася, мечтательно закатив глаза, не раздумывая, ответил: « Как что? Куплю себе гоночный тримаран!» А Петя добавил: « И я! Я тоже себе такой куплю!». Понять неожиданный ответ моих друзей, может каждый, хоть раз увидев, что такое гоночный тримаран. Вася, будучи в 2005 году в командировке в Санкт-Петербурге был сражен наповал зрелищем этих катамаранов летящих над акваторией Невы, на фоне шпиля Петропавловской крепости. В прошлом году в Питере проходил финальный этап регаты на океанских яхтах - тримаранах класса Formula 60 Nokia OOPS CUP. Таким образом, в России впервые увидели эти прекрасные суда. И, думаю, не одно сердце дрогнуло от этого зрелища. Забавно, но конструкцию эти высокотехнологичных судов, разработчики 20 века подсмотрели у туземцев Полинезии. А те, в свою очередь, еще в 17 веке подсмотрели ее у англичан. Считается, что такое имя судам этого типа, дал наш соотечественник, русский эмигрант и создатель парусных тримаранов в их современном виде – Виктор Четчет. Во время первой мировой войны он был летчиком Царской авиации, а после войны эмигрировал в Америку. Он жил в Нью-Йорке с 40-х годов до самой смерти. Там же Четчет построил два тримарана: Eggnog 1 и 2. Оба судна были сделаны из клееной фанеры и достигали длины в 24 фута. В то время они не снискали особой популярности, поэтому изобретателю приходилось зарабатывать себе на хлеб, написанием под заказ портретов и ландшафтов. Истинный интерес к тримаранам возник в 70-х годах прошлого века. Почему? Во-первых, появились новые материалы, которые позволяли решить многие технические проблемы, связанные со строительством тримаранов, во-вторых, в это время в моду вошли мультикорпусные суда. Тримараны – это, в известном смысле, отщепенцы в мире яхтенного спорта. Гордые и красивые отшельники, так и не прижившиеся в серийном производстве. Дело в том, что на волне они довольно плохо управляемы, имеют резкую качку и испытывают сильные удары, которые могут привести к разрушениям. Большая начальная остойчивость на малых углах крена не защищает тримараны от стремительного переворачивания, если ветровые и волновые условия, а также ошибки в управлении, приводят к незначительному превышению допустимых углов крена. И тогда уже тримаран поставить«на ровный киль» в море практически невозможно. Все это заставляет, до сих пор, относиться к крейсерским многокорпусным яхтам с известной осторожностью, хотя в трансатлантических гонках 1972 г. тримараны выступали очень хорошо, заняв первое, третье и пятое места. И до сих пор, удел тримаранов – спорт. В наши дни, эволюция тримаранов происходит за счет подготовки этих судов к участиям в соревнованиях. Основной класс гоночных тримаранов – Formula 60. За десять лет своего существования, эти соревнования помогли выйти в свет таким, ныне всемирно известным тримаранам, как Broceliande, Gitana 11, Groupama 1, 2 и 3, Banque Populaire 3 и 4, Geant, Sodebo, La Trinitaine и многим другие. Накал этим гонкам придает тот факт, что, как и было сказано выше, любая ошибка в управлении тримараном приводит к непоправимым последствиям. Также на ход гран-при может повлиять погода, причем повлиять самым драматически образом. Случается, также, что неточность в управлении отнимает у команды шанс на победу уже перед самым финишем. Если говорить о технологиях, то сегодня тримараны, класса Formula 60, в основном строятся на основе углеродных материалов, что существенно облегчает вес судна. Также, конструкторы много экспериментируют с парусами. В результате, при благоприятных условиях, гоночный тримаран сегодня способен развивать скорость до 30 узлов. Зачастую в таком проекте участвуют сразу несколько верфей, дизайн бюро и не один архитектор. Справедливо будет сказать, что безусловным лидером в строительстве этих судов, причем не только класса 60, но и ниже, является французская компания CDK Technologies. В этом непростом деле, ей активно помогает креативная команда верфи VPLP Yacht Design. Каждый тримаран – уникален. Самое трудное, говорят разработчики, – это уловить дух будущего, реальность! Но именно это и удается CDK, благодаря своим знаниям. Главное преимущество технологий этой компании заключается в виртуозном обращении с композитными материалами. Каждая деталь здесь изготавливается по уникальным чертежам, призванная выполнять свои уникальные функции. На сегодняшний день, у CDK есть, как минимум, шесть проектов, которыми можно гордиться. Самым первым тримараном, сошедшим со стапелей CDK Technologies в 1985 году, был 23 метровый Poulain. Два других любимчика строителей носят имена Banque populaire II и Belgacom. Эти 60-футовые тримараны были выпущены, специально для участия в чемпионате Orma 2002 года. Победителем же многих других соревнований под командованием капитана Мишеля Дежойо 2002 года стал 60-футовик Geant. Отдельно стоит сказать о сотрудничестве CDK c со всемирно известной гоночной командой Groupama, капитаном которой является, пожалуй, самый узнаваемый в мире тримаранщик Франк Каммас. И, возвращаясь, к мечте моих старых друзей о собственном гоночном тримаране, хочу сказать следующее. Ребята, вам придется порядочно потрудиться и действительно заработать целую кучу денег. Строительство одного тримарана класса Formula 60 и ниже, обойдется, минимум, в 3 миллиона евро. Поддержанные тримараны уходят по цене от полутора миллионов евро. Но купить тримаран - это еще не все. Такую сложную, нежную и тонкую вещь, как тримаран, нужно где-то бережно хранить и постоянно обслуживать. А это тоже стоит немалых денег. Поэтому, когда осуществите свою мечту – зовите, поплывем в дальние страны, как в детстве, под алыми парусами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий