среда, 15 декабря 2010 г.

Это была не гонка в Арктике, это была двойная победа.

                              Капитан   яхты "Петр 1 " Даниил Гаврилов
              
"Петр I" и "Northern Passage". Обе экспедиции готовились давно, и не делали из этого большого секрета. Собственно, сделать секрет невозможно, потому что нужно получать разрешение в одних и тех же организациях. Обойти Арктику по кругу, в течение одного навигационного сезона. Тем не менее, оказалось, что обе команды не очень обращали друг на друга внимание до тех пор, пока не встретились в порте Певек.


 Дальше было соревнование, но такое как должно быть, то есть, между друзьями, желавшими соперникам успеха, победы, но не первенства. Первым маршрут закончила российская команда, норвежцы остались вторыми. Отстали на одни сутки !  20 сентября российская яхта "Петр 1 "   стала первым е в истории мирового мореплавания судном, которое смогло пройти за одно короткое арктическое лето, без помощи ледоколов, Северным Морским Путем вдоль берегов России или как его называют в мире Северо-Восточным проходом, а затем и Северо-Западным проходом.


 В состав экипажа работали восемь человек: Даниил Гаврилов (капитан), Елена Соловьева, Николай Борисов, Николай Дунаев, Сергей Мурзаев, Сергей Смирнов, Алексей Васильев и Владимир Костин. Крейсерская яхта "Петр1" была построена в 1997 году в Магнитогорске для участия в трансатлантической гонке в честь 500-летия открытия Колумбом Америки. В дальнейшем она принимала участие в международных регатах, как правило, для учебных парусников.


 Новый экипаж поставил перед собой очень серьезные задачи. И вот первая из них достигнута.  Первым делом капитан Гаврилов обратился именно ко второй команде: "Я от всей души поздравляю интернациональный экипаж тримарана  Northern Passage , который также завершил прохождение этого пути несколько позже.


 После нашего знакомства с экипажем тримарана в Певеке, у нас сразу возникли дружеские взаимоотношения, и весь последующий путь мы помогали друг другу. Я очень буду рад дальнейшему интересному общению и сотрудничеству с экипажем яхты  Northern Passage.


 Я очень рад, что все задуманное получилось. Тем более рад, что мы шли бок о бок с именитыми профессионалами   Борге Оусландом и Торлейфом Торлейфсоном, а на последнем этапе и со знаменитым полярным яхтсменом Эриком Бросьером, который уже имел за плечами Северо-восточный и Северо-западный проходы. Такое соперничество оказало нам большую честь.  Если Вы спросите меня, было ли в Арктике страшно   отвечу нет.


 Каждый делал свою работу, и вместе мы справились со всеми трудностями. Конечно, были напряженные моменты, когда я молился. Например, когда становились на якорь в Русской гавани на Новой земле при ветре 30м\с. Или когда сломали перо руля и потеряли управление, а нас со всех сторон начало зажимать льдами. Но тогда надо было действовать, боятся было некогда. Я больше боялся, когда решался вопрос пограничного контроля в Певеке. Вот это действительно было страшно, ведь под сомнением стоял успех экспедиции".


 Борге Оусланд (пожалуй, самый знаменитый полярник современности) и Торлейф Торлейфсон прошли маршрут на яхте другого класса. Это был скоростной тримаран с самой современной начинкой, более легкий, чем российская крейсерская яхта. Это собственно были суда совершенно разного типа.


 23 июня тримаран  Northern Passage  стартовал из Осло, официальный финиш был 21 сентября по достижении Ланкастерского пролива. На разных участках похода партнерами норвежцев становились Станислав Костяшкин из России и Винсент Кольяр из Франции."Мы гордимся тем, что стали первым судном наряду с  Петром I , которое когда-либо проходило под парусом Северо-восточный морской путь и Северо-западный проход за одно короткое арктическое лето", - пишет в своём блоге Оусланд.


 Норвежцы сфокусировали свое внимание на экологии Арктики, где глобальное потепление, вызвавшее отступление ледовых масс, позволило пройти Северным путём летом без особых трудностей. "Во времена Руаля Амундсена потребовалось бы пять-шесть лет, чтобы преодолеть это расстояние.


 Тот факт, что мы смогли совершить экспедицию на маленьком стеклопластиковом судне показывает, насколько резкими были изменения и как быстро происходит таяние льда", - отметил Оусланд.

Источник: www.bask-company.ru



                                                Встречает Петербург.


                   Церемония награждения команды яхты "Петр 1".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...