четверг, 16 июня 2011 г.

Как из ребенка вырастить «Морского волка»?

С нами делится своими мыслями и опытом Мария Рудская, мастер спорта международного класса, тренер из Питера.

Пожалуй, каждый родитель задается рано или поздно такими вопро сами: «чем же занять свое дитя?»; «к чему привить ему любовь?»; «как одновременно развивать ребенка и духовнои физически?».Часто родители выбирают спорт и как правило, тот, которым занимался сам. Существует и иная мотивация при выборе вида спорта, в занятие которым они решают «окунуть» свое чадо, например, через успехи ребенка реализовать свои неосуществившиеся амбиции в спорте.

Часть родителей все же любопытствует о наличии интереса к конкрет ному виду спорта и у самого ребенка который зачастую склоняется к тому что «на слуху»: фигурному катанию или художественной гимнастике, потому что это очень красивые виды спорта; футболу, потому что об Аршавине он слышал, и не раз. Но после этого необходимо объективно оценить и свои материальные возможности, и возможности ребенка, соответствие его физических данных к занятию выбранным видом спорта.

 Тут без сторонней оценки тренеров профессионалов не обойтись. Верить ли своему родительскому чутью, мнению тренеров, напористому увлечению ребенка конкретным видом спорта – решать только вам. Я же хочу развеять распространенное мнение о парусном спорте, что, мол, это спорт для взрослых.



 Знаете ли вы, что этим видом спорта можно начать заниматься с пятилетнего возраста, и не в качестве юнги, а настоящего капитана маленькой яхты – швертбота. При этом максимальных возрастных ограничений для занятий им нет.

 Для каждого ребенка подбирается класс яхт, отвечающий именно его возрасту и его физическим параметрам: росту, весу и пр. Также существует значительное число классов яхт, называемых «олимпийскими», так как парусный спорт – олимпийский вид спорта.

 Занимаясь парусным спортом, ребенок приобретает не только хорошую физическую форму, но и чувство коллективизма в ходе соревнования, научится чувствовать себя уверенно на воде, в сложных условиях. Необходимо, конечно, понимать, что, хотя обучение проводится в игровой форме, но это – сложная работа, труд, требующий большого напряжения всех физических и духовных сил.

 Даже юные спортсмены в подавляющем большинстве считают спорт трудом, в котором они видят и смысл жизни, и основу самосовершенствования, и личный интерес. Даже если ребенок занимается спортом для общего физического развития, он будет стремиться к постоянному самосовершенствованию из-за духа соперничества, нежелания уступить приятелю по спортивной секции. И чем сильнее мотивация юного спортсмена, тем больше вероятность того, что он добьется успеха.

 При выборе тренера по интересуйесь, каких гонщиков он уже успел воспитать; каковы его принципы проведения тренировочного процесса, участия спортсменов в различных соревнованиях, соответствует ли это вашим представлениям.

 Если вы уже доверили ребенка тренеру, то не стоит
вмешиваться в сам тренировочный процесс. Вне тренировки ребенок слушает вас, на тренировке должен выполнять то, что говорит ему наставник. Это правило. Если вы придерживаетесь другого мнения, подумайте, а нужен ли вам вообще тренер?

 Иногда проведение соревнования может прийтись на время обучения детей в школе. Отъезд на неделю-две из города для участия в соревновании научит ребенка концентрировать свои усилия, быстрее осваивать школьную
программу. А ход соревнования, где есть с кем побороться, способствует морально-волевому настрою на достижение результата. Это пригодится и в жизни.



 Борьба на дистанции, т. е. на поле для проявления приобретенных тактических знаний и технических навыков, награждение и чествование победителей – сами по себе весомые стимулы для самосовершенствования. Кроме того, ребенок учится проявлять и свою самостоятельность. Конечно, для детей пяти восьми лет присутствие хотя бы одного родителя на соревновании рекомендовано, так как оно влечет не только повышенную физическую, но и моральную, психическую нагрузку, а родитель лучше, чем кто-либо другогой, сумеет помочь, по окончании гонок эту нагрузку снять.

 Гонки займут лишь несколько часов в день, что не препятствует работе над полученным перед отъездом школьным заданием. А пребывание в новом городе или стране способствует при знакомстве с местной культурой, расширению кругозора и повышению его коммуникабельности. 

Также хочется упомянуть о том, что парусный спорт не ограничивается лишь хождением под парусами яхтой еще надо научиться управлять. Парусные соревнования исключают применение во время гонок каких-либо двигателей или иных средств движения, яхта должна двигаться исключительно как результат использования силы ветра, обтекающей парус.

Соревнование состоит из серии гонок по заранее определенной судьями дистанции, которую должен пройти яхтсмен, в заданной
последовательности огибая расставленные знаки. Учитывая, что гонщики стартуют одновременно, очередность пересечения ими финишной линии и будет означать результат в проведенной гонке. Итог соревнования подсчитывается по сумме результатов во всех гонках.

 Но почему, спросите вы, гонщики доходят до финишной линии за разное время, если стартуют все вместе? Дело в том, что ветер меняет и скорость, и направление, а поскольку яхта идет под углом к ветру, то изменение его направления, может помочь быстрее достичь нужного знака, а может, если мы не заметим или не среагируем на изменение ветра, несколько отдалить от него. 

Поэтому яхтсмен должен не только уметь ходить на яхте, но и чувствовать изменения ветра, предсказывать их. Это,конечно, сплошная теория, именуемая
тактикой, но именно ее и изучают все яхтсмены на берегу долгими зимними вечерами. 

Помимо этого важна и техника управления яхтой. Тут тоже не все так просто, как может казаться. Помимо ветра на скорость яхты влияет и волна, которую создает ветер в зависимости от своей скорости, силы. Чем сильнее ветер, тем больше волна, пособная на одних курсах затормозить яхту, а на других – ускорить.

 Здесь важно за всем следить. Парусный спорт совсем не прост, если хочешь добиться в нем успеха. Требуются практика, теория, без которой соперников не одолеть, поддержание физической формы, которая также влияет на результативность.

 Итак, парусный вид спорта очень богат по насыщенности как требуемых для достижения результата знаний, так и эмоциональных переживаний, сопутствующих любому соревнованию.


 Он развивает в личности многие полезные и порой просто необходимые в нашей динамичной современности качества, такие как высокая трудоспособность, терпение, целеустремленность, самостоятельность, ответственность за принимаемые решения, выносливость, воля и мотивы.


Источник:  "Катера и яхты" , №224, 2010г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...