понедельник, 21 февраля 2011 г.

Днепропетровский крейсерский яхт-клуб – история, события и люди.




Парусным спортом в Днепропетровске занимаются давно. Более того, в предвоенные годы это город был центром парусного спорта Украины. Этому способствовало искусственное море, появившееся, когда плотина Днепрогэса перекрыла русло Днепра. Тогда же в Днепропетровске была проведена первая в Украине спартакиада по водным видам спорта, в программу которой была включена и парусная регата на судах классов " P ” и " M -20”, а также на швертботах самостоятельной постройки.

О тружениках моря  говорят: «Рыбак – вдвойне моряк». Применительно к нашей теме эту поговорку  можно перефразировать так: «Яхтсмен – вдвойне спортсмен». А если не для красного словца, то человек, любящий парус  и уходящий под ним в плавание, должен быть не только смелым и очень любить море, но и уметь делать своими руками все.  Таких вот людей – оптимистов и энтузиастов, подлинных романтиков паруса  и собрало почти 40 лет назад страстное желание создать свой яхт – клуб.

 И вот в 1973 году инициативная группа яхтсменов-любителей дальних плаваний объединилась в добровольную общественную организацию – Днепропетровский городской крейсерский яхт-клуб.

    Решением исполкома городского Совета народных депутатов от 14 ноября 1974 года новый яхт-клуб получил путевку в жизнь. Был утвержден Устав, выбран первый Совет клуба, деятельностью которого отныне стал руководить Комитет по физической культуре и спорту при Горисполкоме.


Первой стоянкой клуба был маленький участок под пешеходным мостом на Комсомольский остров парка им. Т.Г. Шевченко. Любопытно и символично – именно в этих местах еще в позапрошлых веках, а именно, в 1893 году, был основан Екатеринославский городской яхт – клуб, которому через два года исполнится 120 лет.  А чуть позже клуб перебазировался на свое постоянное место в районе правого берега под Мерефо – Херсонским железнодорожным мостом.


   Членами самодеятельного яхт-клуба являются энтузиасты парусного спорта, построившие яхты своими руками или купившие их, и посвятившие парусу все свободное время. Среди них рабочие, доктора наук, инженеры, учителя, студенты. Всех их объединяет любовь к парусу и морю. Большинство из них имеют яхтенную квалификацию.


  Кто же был первыми энтузиастами? Бывший научный работник Вадим Павлович Демидов, который и стал первым председателем клуба. Ему успешно помогали: Вадим Горпинченко, Юрий Ткаченко, Николай Тымко и многие, многие другие. Одни из них вчерашние спортсмены, другие – новички, но горевшие огромным желанием постичь секреты парусного дела.

Клуб рос, строились новые лодки, проходили практическую школу и морскую закалку его капитаны, удлинялись маршруты дальних походов. Белые паруса днепропетровского яхт – клуба увидели жители Киева и Одессы, Херсона и Крыма.  Яхтсмены бороздили Черное и Азовское моря.

 Вскоре днепропетровцы успешно вышли на международную арену, а точнее в океаны. В 1989 году член клуба, яхтенный капитан и архитектор по образованию Виктор Камкин принял участие в строительстве, а затем и в составе 25 метровой яхты "Фазиси”, которая впервые от бывшего СССР участвовала в кругосветной гонке "Уитбред-4” и заняла там почетное десятое место! Гонку эту окрестили "Эверестом парусного спорта”, а по международному экономическому рейтингу в спорте она стоит третьей после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу.

Есть в клубе, естественно, и свои трудности. Но яхтсмены – народ, настроенный оптимистически, и к трудностям им не привыкать. Остается только пожелать спортсменам-романтикам попутного ветра, легкой воды и конечно же, традиционных семи футов под килем!







Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...