Итак, где же ходят (слово «плавают» истинный яхтсмен никогда не употребит) на вожделенной красавице? Варианты: Днепр, Чёрное и Азовское моря, Средиземноморье.
Главная река Украины поделена на 6 водохранилищ. С одной стороны это неудобно— для прохода «насквозь» нужно соответствующее количество раз шлюзоваться (кстати, платно — из Киева до Одессы на шлюзовку уйдёт порядка 600 грн.). Но с другой — хорошо: плотины «раздвинули» берега, добавилось водного простора.
Река — это спокойная акватория, живописные плавни, чудные острова, красивые берега, спокойные стоянки. Семейный отдых на Днепре просто великолепен. Всегда можно найти укромное местечко для якорной стоянки или швартовки к берегу. Высадиться побродить по острову — редкое удовольствие для жителя большого города. В живописных плавнях можно славно порыбачить. На ходу глаз радуется пейзажу— берега зачастую восхитительно красивы.
Конечно, есть и «но»: мели, узости, комары. И вода на звание «чистая» не очень претендует.
На черноморском побережье всё наоборот: простор, глубина и никаких кусючих насекомых. И запах моря ничем не заменишь. Но для нестойких к морской болезни отдых иногда может обернуться пыткой: островов нет, защищенных бухт тоже мизер и спрятаться от волны бывает негде...
На черноморском побережье всё наоборот: простор, глубина и никаких кусючих насекомых. И запах моря ничем не заменишь. Но для нестойких к морской болезни отдых иногда может обернуться пыткой: островов нет, защищенных бухт тоже мизер и спрятаться от волны бывает негде...
Идеальны для яхтинга воды Турции и Греции: множество живописных островов, спокойные бухты, чистая вода. Но, согласитесь: одно дело, если яхта всегда «под боком», другое — если к ней лететь самолётом надо... В-общем, каждый выбирает, что ему важнее. И ещё— исходя из наличия и развитости инфраструктуры.
Важность этого фактора трудно переоценить. Яхта — существо нежное, содержать её нужно в комфортных условиях (т.е. на закрытой от волны и ветра стоянке). И охрана должна быть соответствующая (стоимость «игрушки» обязывает), и пополнение запасов (в первую очередь воды и топлива) не должно составлять проблему. Комплекс, который всё это обеспечивает, принято называть мариной (не путать с яхт-клубом — организацией, объединяющей любителей яхтинга).
Важность этого фактора трудно переоценить. Яхта — существо нежное, содержать её нужно в комфортных условиях (т.е. на закрытой от волны и ветра стоянке). И охрана должна быть соответствующая (стоимость «игрушки» обязывает), и пополнение запасов (в первую очередь воды и топлива) не должно составлять проблему. Комплекс, который всё это обеспечивает, принято называть мариной (не путать с яхт-клубом — организацией, объединяющей любителей яхтинга).
Двигаясь с севера Украины, обнаруживаем первые марины в Киеве: «Маячок» и «Омар». Первая из них более фешенебельна и элитна. В обоих уютно стоять (правда, парусная яхта в «Омар» войти не сможет— низкий мост на входе), есть заправки и технический сервис. Строится марина выше Московского моста. И ещё на нескольких ропах организованы хорошо охраняемые стоянки с рядом сервисных услуг (впрочем, на звание «марина» они пока не претендуют).
Далее— Днепропетровск, марина «Клуб Бартоломео». Здесь есть всё необходимое как для яхты, так и для её команды, самой требовательной. Великолепно оформленное и организованное элитное заведение.
Следующая остановка — «Максим Марин», г.Новая Каховка. Тоже вполне благородное заведение, с достаточно полным перечнем услуг.
Выходим в море. И с сожалением констатируем: на всём побережье Украины — только три полноценные марины: «ТЦФ клуб» и «Посейдон» в Одессе да «Золотой Символ» в Балаклаве. О последней стоит сказать особо: уникальный микроклимат позволяет держать здесь яхты на плаву круглый год— акватория никогда не замерзает. Этим вполне разумно пользуются некоторые яхтсмены, к примеру, из Киева— в конце навигации загоняют свои плавсредства в Балаклаву. По набору услуг и комфортности стоянки именно эту марину можно назвать лучшей в Чёрном море.
Выходим в море. И с сожалением констатируем: на всём побережье Украины — только три полноценные марины: «ТЦФ клуб» и «Посейдон» в Одессе да «Золотой Символ» в Балаклаве. О последней стоит сказать особо: уникальный микроклимат позволяет держать здесь яхты на плаву круглый год— акватория никогда не замерзает. Этим вполне разумно пользуются некоторые яхтсмены, к примеру, из Киева— в конце навигации загоняют свои плавсредства в Балаклаву. По набору услуг и комфортности стоянки именно эту марину можно назвать лучшей в Чёрном море.
Ещё ряд портов на побережье можно использовать как место недлительного пристанища (к примеру, Севастополь, Ялта, Феодоссия и др.). Та же ситуация в Азовском море — безопасные стоянки если и есть, то обычно без должного сервиса.
Впрочем, и побережья других черноморских стран не богаты яхтенной инфраструктурой. К примеру, в Румынии только 2 порта, а в Болгарии — 5, из них ни один не имеет нормального яхтенного сервиса. В России и (особенно) Грузии ситуация не лучше.
На фоне остальных побережье Турции просто забито защищенными стоянками (каждые 10-20 миль как минимум рыбацкий порт есть). Но и здесь ни одной полноценной марины нет. Истинный «Клондайк» для яхтсмена начинается со Стамбула: целая сеть хорошо обустроенных марин (практически каждые 50-100 миль) позволяет решить все проблемы, вплоть до длительной стоянки с периодическим обслуживанием (и, конечно же, соответствующей охраной).
И многие этим очень разумно пользуются: получив отпуск, экипаж приезжает (из какой-нибудь Франции) на яхту и медленно, «с чувством, толком и расстановкой», путешествует месяц-два по странам Средиземноморья. В очередном порту яхту оставляют и - адью, до очередного отпуска...
Источник: http://www.kapitanua.com
А пока в Украине настоящего яхтинга нет, посмотрим какой бывает где-то...
Источник: http://www.kapitanua.com
А пока в Украине настоящего яхтинга нет, посмотрим какой бывает где-то...
Комментариев нет:
Отправить комментарий