Проект швертбота-двойки «Летучий Голландец» разработан в 1952 г. голландцем Ван Эссеном, который отразил в этом проекте новейшие тенденции в области постройки легких корпусов, рассчитанных на движение в режиме глиссирования. С 1957 г. швертбот утвержден Международным парусным союзом в качестве олимпийского класса.
Основные данные швертбота
«Летучий Голландец».
Длина наибольшая, м 6,05
Длина по КВЛ, м 5,5
Ширина наибольшая, м 1,68
Ширина по КВЛ, м 1,47
Осадка корпусом/швертом, м 0,13/1,13
Масса с вооружением, кг 160
Парусность, м²:
— общая 20,6
— грота 11,5
До последнего времени суда высшего качества этого класса строились почти исключительно из «формованной» фанеры — шпона, так как стеклопластик не позволял получить достаточно жесткую и легкую конструкцию и пластмассовые лодки существенно уступали деревянным по ходовым качествам. Только в последние годы с применением для армирования пластмассовых корпусов высокопрочных волокон из углерода деревянные корпуса постепенно начинают сдавать свои позиции.
Корпус лодки имеет типичные глиссирующие круглоскулые обводы — с плоским днищем в корме. Швертбот является монотипом, обводы его корпуса контролируются при обмере с помощью стальных шаблонов в определенных поперечных сечениях. Лучшие конструкции снабжаются двойным дном и бортовыми отсеками непотопляемости (иногда можно еще видеть надувные емкости, закрепляемые под бортовой опалубкой). Поскольку не обязательно иметь герметичным носовой отсек, в форпике оборудуется раструб с парусиновым рукавом, в котором укладывается спинакер (его площадь — 17,6 м²). Достаточно поставить на мачту спинакер-гик с заранее заведенным такелажем и в нужный момент парус может быть поставлен в считанные секунды простым выбиранием фала. Также легко парус со всем такелажем втягивается обратно в раструб при переходе на острые курсы.
Парусное вооружение «голландца» — с высокой гибкой мачтой из алюминиевого сплава и широким генуэзским стакселем. Гонки проводятся даже в 6—7-бальный ветер под полной парусностью; спортсмены регулируют кренящую силу на парусах с помощью изгиба мачты и изменения «пуза» паруса. Трапеция позволяет откренивать легкий швертбот, добиваясь его глиссирования на плоском днище. Швертбот отличается высокой мореходностью и наиболее хорошо проявляет свои ходовые качества в свежий ветер.
Просторный кокпит позволил оборудовать «голландец» большим количеством устройств и приспособлений, облегчающих управление судном и его оптимальную настройку на данный ветер.
Источник: http://vodnyimir.ru
Общий вид и парусность швертбота - двойки «Летучий Голландец».
Комментариев нет:
Отправить комментарий