Исторически самые сильные морские традиции складывались в государствах, омываемых бурными морями и океанами. Именно поэтому герои сегодняшнего обзора – Испания и Новая Зеландия. Они не нуждаются в представлении, особенно Новая Зеландия – страна, где каждая семья имеет одну, а то и несколько морских судов – от небольшого катера для рыбалки до парусной яхты, предназначенной для длительных морских путешествий. Парусной потому, что Новая Зеландия – страна-исключение в мировой моде на моторные лодки, «государство парусов», где на десяток яхт приходятся 7 парусных и только 3 – моторных. Это тоже традиции.
Испания – в прошлом сильнейшая морская держава, спорившая за морское владычество с королевой морей – Великобританией. До сих пор в Испании яхтинг – поистине народное увлечение, практически в каждом регионе страны имеются свои федерации морского спорта, которые выставляют участников для ежегодного чемпионата на обладание Королевским кубком.
Если сравнивать рынки яхт, то Испания выделяется недорогими яхтами. В стране работают около 300 брокерских компаний, осуществляющих поиск продавцов и покупателей лодок, оформление документов и перевозку яхт за дополнительную плату. Они активно используют Интернет и новые технологии, поэтому купить яхту из Испании можно, не отрываясь от компьютера – достаточно открыть сайт и ознакомиться с предложениями брокеров.
Конечно, истинный яхтсмен найдет время совершить вояж для личного осмотра нескольких заранее выбранных лодок, чтобы найти ту единственную, которая станет верной спутницей в море. В случае занятости (все бывает) поручить осмотр лодки можно сюрвею – специалисту, который составит подробный отчет о состоянии яхты, достаточный для принятия решения о покупке или продолжения поисков.
Оформление документов зависит от дальнейшей судьбы яхты. Если лодка остается в Испании (не меняет флаг), сделка оформляется в два этапа. На первом происходит согласование условий между покупателем и продавцом, после чего обе стороны в присутствии нотариуса производят расчет и заверяют сделку. Дальше смена владельца регистрируется в Морском департаменте. Необходимые для этого бумаги – паспорт лодки, договор купли-продажи, сертификат об уплате налога (4% от суммы контракта для относительно новых яхт и 12%, если лодке более 7,5 лет), заявление с указанием морского регистра, в котором будет числиться судно.
Если яхта меняет флаг, процедура усложняется и в среднем занимает 10 дней, после чего лодка может пересечь границу и отправиться на место новой стоянки. Яхты из Новой Зеландии – это совершенно другой разговор. В стране, где люди живут морем, и со школьных лет учатся ходить под парусами – отношение к лодкам иное. Это уже не хобби, яхты – это стиль жизни в Новой Зеландии.
Множество лодок строят на заказ, для себя – второй такой просто не найти в мире. В стране активно ходят под парусами и небольшие яхты класса «микро», и гиганты классов «мега» и «супер». Основу же частного флота составляют парусники длиной 30-50 футов для семейного отдыха. Несмотря на любовь к морским красавицам, новозеландцы довольно часто меняют яхты – такова их национальная черта.
Однако никто не называет яхты «б/у» или «подержанными», предпочитая говорить – «яхта, сменившая владельца». Ведь это больше отражает суть происходящего – яхта не может быть «подержанной», как не может быть таковым предмет искусства – просто язык не повернется назвать шедевр мировой культуры «подержанной картиной в рамке».
Как правило, недорогие яхты ищут новых владельцев через объявления в газете и сервисы в Интернете, продажа яхт более высокого уровня ведется через брокерские компании и специализированные салоны Если Вы ищете яхту мечты, не серийную модель, а лодку, построенную с душой и знанием дела – яхта из Новой Зеландии будет хорошим выбором. Не даром эта страна считается настоящей Меккой яхтсменов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий