пятница, 30 сентября 2011 г.

В отпуск под парусом.


Наверное, нет такого человека, который, завидев на горизонте белое облако парусов, не представил бы себя на палубе белоснежной яхты и уже не почувствовал в руках снасти… Неужели это доступно всем? Разве каждый может выйти в море под парусом?

 Оказывается – каждый. Море – не для любого, но у любого есть возможность пройти испытание им и прикоснуться к удивительному миру парусов. Вы готовы попробовать? Это внушает уважение.

Меня часто спрашивают: «Как ты думаешь, у меня есть возможность выйти в море под парусом? Что для этого надо сделать, куда пойти?». Раз за разом я убеждаюсь, что для того, чтобы ответить на эти вопросы и посоветовать человеку какой-то конкретный вариант, надо сначала выяснить – как, куда и на каких условиях он хотел бы пойти?

 Раз сто или двести ответив на подобные вопросы, я решила написать статью, чтобы хотя бы каждого пятого отправлять к опубликованному тексту, а потом уже отвечать «предметно».




Итак, если вы все-таки решили поднять паруса и пойти морем к горизонту, то до этого вам надо основательно подготовиться:

– Решить, что именно вас интересует: регата или поход? Яхта или парусник? Отдых в Греции, на Балтике или на Карибах?

– Выбрать парусник, связаться с его владельцами, узнать условия участия — вы можете стать гостем или членом команды.

– Заплатить деньги или отработать на весеннем ремонте яхты и сдать экзамены на морской сертификат.

– Оформить визу, собрать снаряжение, купить билет, почитать книжки о предполагаемом маршруте или регате, вовремя прибыть к месту начала плавания.

Только после этого вы, наконец, можете выйти в море. Я уверена: подходящий маршрут плавания можно подобрать, запланировать на любой месяц года, на судне любого типа, любого уровня сложности и, что самое интересное, практически за любую цену.



 Оговорюсь сразу – так, чтобы одновременно сразу совпали нужный для вас месяц, подходящий тип судна, уровень сложности плавания и приемлемая цена  
– бывает только в сказке, т. е. не чаще, чем один-два раза в жизни (но бывает, я – свидетель).

За десять лет работы в мире учебного паруса я организовала  путешествия человек для 500 и знаю истории еще о сотне плаваний… Порой появлялись какие-то совершенно удивительные варианты, и я отправляла людей в плавания самой разной направленности и сложности.

 В общем, уверена: было бы желание, а найти свой путь в море не так уж сложно.При выборе способа проведения отпуска на яхте, повторю, вы должны решить для себя, чего хотите? Какой у вас в голове сложился образ предстоящего парусного приключения?

 Как вы себе представляете уровень комфорта на яхте? Какой у вас уровень морских навыков и как он соотносится с желаемым плаванием? Когда вы хотите пойти в море? Сколько готовы заплатить? После этого обязательно определите, какой фактор для вас самый важный и дальше — «пляшите от печки».



По моему опыту, менеджеры среднего звена выбирают плавание по срокам его проведения, студенты – по цене. Но, может быть, для вас важнее попасть на определенный парусник или на определенную регату? Это уже из серии «хочу на «Крузенштерне», неважно на какой переход» или «хочу плыть на Сидней–Хобарт, все равно на чем и за сколько?».

Офисный специалист или менеджер среднего звена, который мечтает о парусах, но «еще ни разу их не пробовал», иногда говорит: «Ну, чтоб обязательно каюта была и душ горячий. А рестораны там хорошие? И еще я качки боюсь!».

Продвинутый менеджер, который одиндва раза уже «был» на яхте, выдвигает иные требования: «На нормальной такой яхте, чтобы как в прошлый раз, только чтобы ничего сломано не было и чтобы интересно! А то капитан ничего не объясняет, просто так же  сидеть скучно…».

Студенту, который слышал, что есть такая штука «Tall Ships’Races», часто все равно, на чем плыть, лишь бы плыть. «А что, на большой парусник тоже можно попасть? Круто… – говорит он. – Я – новичок, надо чтобы меня учили, пассажиром быть не хочу».



В последнее время люди приходят с более конкретными пожеланиями: «В году на отпуск – всего один месяц. На неделю поеду, но надо заранее все спланировать. Да, знаю, сколько это стоит. В Египте дешевле, конечно, но это же и сравнивать нельзя!

 Хочу участвовать в одном из любительских походов на круизных яхтах или в любительской регате». В этом случае основное внимание надо уделить выбору экипажа, он должен быть более осознанным, тут важна совместимость людей.

Или: «У меня есть две недели, причем в ноябре. Понимаю, что недешево, буду копить. Но мне сертификат нужен IYT или еще лучше RYA». Тут дело за выбором специализированного курса в яхт-школе или учебного плавания на паруснике через Атлантику.

Познакомимся немного с многообразием парусных проектов. Какие плавания бывают: это и парусный поход; регата, гонки; плавания со сдачей на квалификацию и получение сертификата; фестивали.



Какие бывают суда:. возможен выбор современной круизной яхты, круизного катамарана; парусника типа барка «Седов» или  «Мир»; классического парусника (гафельная шхуна, кеч, тендер); яхты с «советским» прошлым.
Как подразделяются плавания по длительности:

– дневное,  с короткими переходами в хорошую погоду, ночевкой на якоре или в марине, скорость (100 миль в неделю);

– длинное или гонки  (двое-трое суток, 200–500 миль в неделю);

– длинные безостановочные переходы (500–800 миль в неделю);

– полный экстрим – пересечение океанов или штормовое плавание.

Какие возможны акватории: теплые моря; экзотические моря; плавания по рекам Северо-Западной Европы; суровые моря; открытый океан.
Каков уровень сложности: «с нуля», для новичков; для тех, у кого есть парусный опыт; для опытных моряков – обучение, набор миль; для получения сертификации на шкипера; для шкиперов.



Каков возможен график (время, расписание):

– в выходные, январские или майские праздники,

– в летние каникулы,

– в другое время года.

Какова стоимость (цена):

– бесплатно, например, за трудовое участие в проекте,

– бюджетная, оплата питания и трудовое участие,

– недорого – 30–60 евро в день,

– средняя цена – 80–200 евро в день,

– «все включено».

Если вы хотите больше знать о том, как проходят разные типы плаваний, то посетите сайт Sail-Training.ru. На этом ресурсе мы накапливаем информацию о парусных походах самых разных типов и о том, как можно к ним присоединиться.



Создаем там базу данных отчетов о плаваниях для того, чтобы любой мог все узнать «из первых рук». Конечно, отправляясь в отпуск на паруснике или яхте, вы в любом случае попадаете в приключение. Решите для себя – готовы ли вы к нему?

 Хотите ли гоняться или странствовать, расслабляться или преодолевать трудности, загорать или мокнуть. Но в итоге оказывается, что не это главное. Главное люди, с которыми вы пойдете в море, и та идея, ради которой все собрались на одной палубе.

 В конечном счете, именно они будут влиять на вас, ваши впечатления и ощущения от плавания, причем в гораздо большей степени, чем размер судна, наличие теплого гальюна и возможность купаться с дельфинами.

На самой лучшей регате, живя в комфортабельной каюте и лакомясь омарами, если вы так и не найдете, с кем поговорить за чашкой чая, останетесь недовольны.



 И наоборот, проклиная себя в перерывах между приступами морской болезни за то, что ввязались в эту авантюру, или натягивая непросохшую с прошлой вахты одежду, вы будете чувствовать себя счастливыми, если рядом с вами надежные друзья, классные собеседники и капитан, который вызывает восхищение своим мастерством и жизненной позицией.

А вообще, тут все, как в книжке про девочку Алису: если не знаешь, куда хочешь идти, то не сможешь туда и попасть.

Злата Бредова.

Источник:  «Катера и Яхты» ,  №232.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...